Аэропорт Робин Гуд Донкастер Шеффилд
Информация о аэропорте Робин Гуд: расположение, цены на авиабилеты, аэропорты рядом с городом Донкастер Шеффилд, Великобритания. Как найти, забронировать, оформить кредит и рассрочку на авиабилеты в аэропорт Робин Гуд из любой точки мира.
Код IATA: DSA
Код ICAO: EGCN
Город: Донкастер Шеффилд
Страна: Великобритания
ISO код страны: GB
Часовой пояс: +0.0
Широта: 53.47472200000000
Долгота: -1.00444300000000
Длина взлетной полосы: 2891 м.
Высота над уровнем моря: 17 м.
Аэропорт Робин Гуд, Великобритания на карте
Аэропорт Робин Гуд Донкастер Шеффилд (IATA: DSA, ICAO: EGCN), расположенный в Финнингли, Южный Йоркшир, в 10 км от Донкастера и 31 км от Шеффилда, был открыт в 2005 году на месте бывшей базы RAF Finningley. Название отсылает к легендам о Робин Гуде, который, по преданиям, скрывался в лесах Барнсдейла неподалеку. Это международный аэропорт, но с региональным акцентом, обслуживающий жителей Южного и Западного Йоркшира. До закрытия в 2022 году он принимал около 1,3 млн пассажиров в год, а в апреле 2025 года было объявлено о планах возобновления работы. Основные маршруты вели в популярные курорты Европы, такие как Аликанте, Малага и Краков.
История аэропорта началась в 1915 году, когда Финнингли стал аэродромом Королевского летного корпуса для перехвата немецких дирижаблей. Во Вторую мировую войну здесь обучали экипажи бомбардировщиков, а в годы Холодной войны базировались ядерные бомбардировщики Vulcan. В 1995 году база закрылась, и участок пустовал, пока в 2005 году Peel Group не превратила его в гражданский аэропорт. В 2007 году полосу модернизировали, чтобы принимать дальнемагистральные рейсы, но попытка Flyglobespan наладить полеты в Торонто провалилась. В 2016 году пассажиропоток достиг пика в 1,5 млн человек. В 2022 году аэропорт закрылся из-за финансовых трудностей, но планы 2025 года дают надежду на возвращение. Один занятный факт: в 2007 году BBC снимала здесь документальный фильм о влиянии авиации на экологию. Еще одна история — в 2010 году местные жители устроили флешмоб у терминала, требуя больше рейсов в Скандинавию.
Инфраструктура DSA была компактной, но удобной. Один пассажирский терминал обслуживал внутренние и международные рейсы, с 26 стойками регистрации, 6 телетрапами и 3 багажными конвейерами. Взлетно-посадочная полоса 02/20 длиной 2891 метр и шириной 60 метров — одна из самых длинных в Великобритании, способная принимать Boeing 747 и даже числившаяся в резерве для посадки шаттлов NASA. В терминале работали кафе Costa и бар The Running Horse с британскими пирогами, два магазина duty-free с косметикой и виски, а также сувенирный киоск. Wi-Fi был бесплатным, но медленным. Бизнес-зала не было, но предлагали тихую зону с креслами. Рядом находился отель Ramada Encore на 102 номера. Грузовой терминал обслуживал крупные транспортники, такие как Ан-124. Транспортная доступность включала автобус-шаттл до ж/д станции Донкастера (11 км, 15 минут, 3 фунта) и такси за 15–20 фунтов до центра. Парковка на 1200 мест предлагала зоны краткосрочной и долгосрочной стоянки. Метро в регионе отсутствует, но обсуждается открытие ж/д станции в Финнингли.
- Один терминал с 26 стойками и 6 телетрапами.
- ВПП длиной 2891 м, для самолетов до B747.
- Кафе, два duty-free, Wi-Fi, отель Ramada.
- Автобус, такси, парковка на 1200 мест.
До закрытия в DSA работали лоукостеры и чартерные перевозчики: Wizz Air, Ryanair, TUI Airways (ранее Thomsonfly), Flybe и Pegasus Airlines. Wizz Air доминировала, базируя два Airbus A320. Топ-5 международных направлений: Аликанте (TUI Airways), Малага (Wizz Air), Краков (Wizz Air), Вильнюс (Wizz Air), Фару (Ryanair). Внутренние рейсы были редки, но выполнялись в Джерси (Flybe) и Белфаст (Flybe). Летом чартеры TUI везли туристов на Канары и Кипр, а зимой — в Лапландию. Дальнемагистральные маршруты не прижились из-за конкуренции с Манчестером. После объявления о возобновлении работы ожидается возвращение Wizz Air и TUI.
Технологии в DSA были стандартными для регионального хаба. Онлайн-регистрация работала через сайты Wizz Air и Ryanair, а в терминале стояло четыре киоска самообслуживания. Паспортный контроль для рейсов вне Шенгена использовал ручные сканеры, автоматов не было. Навигация включала ILS и VOR/DME, что обеспечивало посадку в дождь. Экологические меры ограничивались переработкой 30% отходов и LED-освещением с 2018 года. Солнечные панели не устанавливали, но Wizz Air использовала топливоэффективные A321neo. Wi-Fi покрывал терминал, но скорость падала при толпе. Зарядки для гаджетов были в кафе, а в 2020 году добавили две станции для электромобилей.
Безопасность отвечала стандартам ИКАО и CAA. Полоса осматривалась дважды в день, особенно зимой, из-за риска обледенения. Охрана включала камеры, патрули и сканеры багажа. Пассажиры хвалили быстрые процедуры, но жаловались на очереди при чартерах. Средний рейтинг на форумах — 3,9 из 5. Один турист написал: «Всё четко, но кафе дороговато». Другой отметил: «Для лоукостов идеально, без суеты». Персонал говорил по-английски, а иногда попадались сотрудники, знающие польский или литовский, что радовало туристов из Восточной Европы.
Перспективы развития DSA связаны с планами 2025 года. После закрытия в 2022 году из-за убытков Peel Group продала права управления, и новые владельцы планируют открыть терминал к 2026 году. Обсуждается расширение за 20 млн фунтов, включая новые гейты и ангар для грузовых рейсов. Ожидаются рейсы в Барселону (Ryanair) и Дублин (Aer Lingus). Пассажиропоток прогнозируют на уровне 1 млн в первый год после открытия, с ростом до 2 млн к 2030 году. Конкуренция с Лидс-Брэдфордом и Манчестером остается вызовом, но близость к Йоркширу дает шансы. В 2025 году начнется ремонт полосы для поддержки тяжелых самолетов.
- Перезапуск в 2026 году с новым терминалом.
- Новые рейсы в Барселону и Дублин.
- Прогноз: 2 млн пассажиров к 2030 году.
DSA богат историями. В 2015 году полоса приняла грузовой Ан-225 «Мрия», доставлявший оборудование для завода в Шеффилде, что стало рекордом региона. В 2008 году здесь снимали сцены для британского сериала о пилотах, украсив терминал ретро-указателями. Известные гости, вроде футболистов, летящих на матчи в Шеффилде, были редкостью, но чартеры с фанатами — обычное дело. Аэропорт обеспечивал 10% авиаперевозок Йоркшира, поддерживая туризм и бизнес. Пассажиры описывали его как уютный, с запахом свежесваренного кофе и видом на зеленые холмы. Это место, где путешествие начиналось с британской простоты и предвкушения отдыха.
Аэропорты рядом
Другие аэропорты, находящиеся недалеко от города Донкастер Шеффилд и аэропорта Робин ГудАвиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Робин Гуд
код IATA | авиакомпания | телефон |
---|---|---|
BY | TUI | +44 3333 365 147 |
W9 | Wizz Air UK | +443300270091, +7 499 500 5676 |
Страховки для поездки через аэропорт Робин Гуд
Мы предлагаем самое выгодное страхование выезжающих за рубеж в Донкастер Шеффилд (Великобритания).Медицинские страховки подходят для оформления визы и поездки.
Минимальная страховая сумма: 50000 USD
Стоимость от: 0.66 USD за сутки пребывания в стране.
У нас можно застраховать жизнь, здоровье, багаж, отмену поездки, имущество.
Великобритания — расчет страховки
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.