Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов
Читать 7 мин.

Путешествуем по Исландии вместе с ЕвроАвиа - наши впечатления от маршрута Ландманналаугар-Торсморк

Исландия - идеальная страна для классического автомобильного путешествия. Расстояния между достопримечательностями довольно большие, а широкие, пустые и безопасные дороги облегчают путешествие. Во время нашего пребывания на этом острове мы были довольны путешествием на машине, преодолели более 1500 километров за неделю и наслаждались самыми красивыми местами Исландии.

Однако наше путешествие было бы неполным без более тесного контакта с природой. Есть уголки, куда нельзя добраться на машине, и это, как правило, самые привлекательные места. Долго не раздумывая, мы отправились в Исландские горы, выбрав в качестве пункта назначения знаменитый маршрут из Ландманналаугара в Торсморк.

Начало маршрута Ландманналаугар-Торсморк

Отправление с базы Ландманналаугар

Мы оказались в базовом лагере в Ландманналаугаре (Landmannalaugar) рано утром, приехав на автобусе прямо из Рейкьявика. Сама поездка уже была сама по себе интересным приключением, конечно если только вы не ездите ежедневно на внедорожных автобусах по рекам и горным перевалам...

Горячие источники - одна из достопримечательностей Ландманналаугара

Утром нас побаловала прекрасная погода - солнце мягко просыпалось после короткой летней исландской ночи, а пары, поднимающиеся над теплым природным бассейном, побудили нас принять красивую утреннюю ванну, созданную самой матушкой-природой. Однако горячие источники Ландманналаугара нас не соблазнили полностью и мы отправились в турне. Первоначальный подъем был достаточно легким и доступным для того, чтобы можно было взглянуть на окружающий пейзаж. Мы остановились на мгновение и осмотрели горизонт...

Мы оба сразу заметили одну вещь - горы, к которым мы медленно поднимались, казалось, сверкали разными цветами радуги, местами испещренные белыми снежинками. Именно сера так окрашивает скалу, и наиболее насыщенные цвета горы приобретают летом. Нам посчастливилось любоваться ими под удивительно щедрым исландским солнцем, и именно с радужными горами мы будем ассоциировать это увлекательное путешествие.

Горячие источники в Исландии

Маршрут поднимался все выше и выше в гору, хотя и под довольно выгодным углом, и наши спины понемногу привыкали к нескольким килограммам рюкзаков. От серных озер поднимались клубы пара, создавая впечатление, будто горы задыхаются - как и мы тоже. Но нас радовали прекрасная видимость и поистине фантастические пейзажи, истинное происхождение которых обнаруживалось только кое-где в зарослях зелени у источников воды.

Чем выше мы поднимались, тем сильнее скрипел снег под нашими ботинками. Маршрут становился все труднее и труднее, с каждым шагом мы погружались во влажные остатки зимы. Солнце, которое поначалу обжигало наши неподготовленные лица, исчезло за облаками, когда мы достигли первой «хижины». Убежища представляют собой не что иное, как очень простые укрытия, устанавливаемые через каждые 10-15 километров, предлагая для странников только несколько кроватей (обычно забронированных заранее), возможность установки палатки на территории (установка палатки на маршруте запрещена) и доступ к питьевой воде. Первый домик был расположен в неприятной долине с каменистым грунтом, поэтому после короткого согревающего обеда мы решили отправиться к следующему, в нескольких часах ходьбы.

Хотя день в Исландии довольно длинный, что дает много времени для путешествий, вам необходимо соизмерять свои намерения - поздние сумерки могут быть непростыми, побуждая вас ставить перед собой цели, выходящие за рамки ваших возможностей. Следующие несколько километров снова шли вверх, но меньше чем через час маршрут начал плавно спускаться. Фактически, самые сложные подъемы у нас уже были позади, что придало нам сил и мобилизовало на продолжение нашего пути. Встретившиеся на тропе пара немцев оказалась отличными собеседниками для разговора, что подтверждает, насколько интересных людей можно встретить в таких необычных местах.

Попутчики на маршруте

Мы продолжали идти вместе, обмениваясь горными переживаниями и воспоминаниями, пока не заметили, что ландшафт изменился, и затем увидели захватывающую панораму с дюжиной пиков и массивным склоном ледника. Вдали блестела гладь озера, возле которого нам предстояло ночевать. Цель была хорошо видна, снег сменился гравием, а тропа вела под гору - и несмотря на столько пройденных километров и нагрузку на спину, она вела нас вперед, визуализируя ночевку на берегу озера. В таких красивых природных условиях и после 25 километров маршрута наша мечта сбылась очень быстро.

Переход через горные ручьи

Утром нас разбудил тихий шум дождя, но к тому времени, когда лагерь был собран, он уже прекратился. Следующий участок маршрута пролегал через совершенно другой вулканический ландшафт. Мы шли по темно-коричневой долине, усеянной кусочками лавы, с небольшими проблесками зелени, храбро борясь с неровностями каменистой почвы.

Мхи и мелкая растительность росли в основном вокруг водотоков, создавая своеобразные оазисы жизни в этой довольно суровой среде. Маршрут разнообразили многочисленные ручьи и реки. Некоторые из них можно было легко победить, умело перепрыгивая через камни, в то время как другие требовали снимать нижнюю одежду и осторожно переходить через стремительный поток.

Когда температура не балует, рюкзак мешает передвигаться по скользким камням, а ледяная вода обжигает ноги, переходить такую реку довольно сложно. В тот день мы несколько раз раздевались и одевались…

Переход через реку на маршруте

Ночевка на фоне ледника

Пройдя несколько часов, мы добрались до другого убежища, где, несмотря на ранний час, решили восстановить свои силы. Простая еда, приготовленная на туристической горелке, имела вкус изысканного блюда. Погода в тот день была хорошая и можно было продолжить путь. Но вместо этого мы решили исследовать окрестности Ботнара. И это того стоило!..

Достаточно было сойти с главной тропы, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой - разноцветными холмами, льдом, впадающим в одну из долин, и заснеженными вершинами. Однако самым впечатляющим был красивый каньон, который разрезал холм огромной трещиной и был заполнен стремительной водой, текущей с близлежащего ледника.

Мокрый, но бесстрашный

Следующий день выдался для нас настоящим испытанием. За ночь погода резко изменилась - с утра моросил неприятный мелкий дождь, и затем, наконец, он превратился в не очень сильный, но определенно мутный ливень. Мы завернулись во все, что могли, закрепили на спинах рюкзаки и двинулись в путь. Маршрут пролегал по широкой долине, и на нашем пути росло множество растений и кустарников, дождь не утихал, а необходимость переходить ледяной бассейн босиком не улучшала настроения.

Горы Ландманналаугар

Море зелени ждало нас на другом берегу реки, чтобы приободрить. Река, казалось, разделяла два совершенно разных мира: сырой и вулканический, и полный жизни и зелени. С одной стороны берега природа борется за выживание среди вулканической пыли и камней, а с другой стороны радует взор молодой березовый лес. На маршруте из Ландманналаугара таких контрастов довольно много...

Леса в Исландии уникальны, потому что деревья не могут пустить корни в такой враждебной почве, которая позволила бы им пережить сильные исландские штормы. В лесу нам удалось на время заблудиться, потому что тропа четко не обозначена, но вскоре мы входили, мокрые, уставшие, но счастливые, к Volcano Huts - убежищу в конце маршрута. Там мы ели вкусную еду, довольно дешевую для исландских условий, но которая оказалась восхитительной после трехдневной кашевой диеты. Вода капала с рукавов, наши щеки покраснели, и хотя погода не позволяла продлить маршрут до Скогара, мы с удовлетворением смотрели друг на друга: нам удалось пройти самый известный исландский маршрут! Каждый этап маршрута Ландманналаугар - Торсморк предлагает совершенно разные виды и впечатления, поэтому на этом маршруте стоит провести несколько дней при визите на остров.

Конечная точка маршрута - можно и отметить!