Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Аэропорт Гуш-Катиф

Информация о аэропорте Гуш-Катиф: расположение, цены на авиабилеты, аэропорты рядом с городом Гуш-Катиф, Израиль. Как найти, забронировать, оформить кредит и рассрочку на авиабилеты в аэропорт Гуш-Катиф из любой точки мира.

авиабилеты Гуш-Катиф, Израиль

Код IATA: GHK
Код ICAO: LLAZ
Город: Гуш-Катиф
Страна: Израиль флаг Израиль
ISO код страны: IL
Часовой пояс: +2.0
Широта: 31.08300000000000
Долгота: 35.30000000000000

Аэропорт Гуш-Катиф, Израиль на карте

Аэропорт Гуш-Катиф (IATA: GHK, ICAO: LLAZ) — небольшой заброшенный аэродром в секторе Газа, расположенный примерно в трех километрах к северу от города Хан-Юнис, рядом с лагерем беженцев UNRWA. Он был назван в честь блока еврейских поселений Гуш-Катиф, существовавших до 2005 года. Это не международный хаб, а скорее локальный объект, который использовался для ограниченных авиационных нужд до его закрытия в 2004 году. Пассажиропоток отсутствовал, так как аэродром не обслуживал регулярные рейсы, а применялся в основном для местных перевозок или чартеров.

Гуш-Катиф как регион играл важную роль в сельскохозяйственной экономике Израиля до эвакуации, но сам аэродром не был ключевым транспортным узлом. Его значение заключалось в поддержке поселений, обеспечивая связь с материковым Израилем. Сегодня он не функционирует, а его территория частично засыпана песком и застроена.

История аэропорта Гуш-Катиф начинается с периода израильского присутствия в секторе Газа после Шестидневной войны 1967 года. Аэродром был построен для обслуживания поселений Гуш-Катиф, вероятно, в 1970-х годах, когда регион активно развивался. Он располагался рядом с поселением Ганеи Тал и использовался для легких самолетов и вертолетов, доставлявших грузы, людей или медицинскую помощь. В 1998 году, когда открылся международный аэропорт имени Ясира Арафата в Газе, Гуш-Катиф стал второстепенным объектом.

После разрушения аэропорта Ясира Арафата в 2001 году во время Второй интифады Гуш-Катиф временно стал единственной взлетно-посадочной полосой в секторе Газа. Однако к 2004 году он был заброшен, а в 2005 году, после эвакуации поселений в рамках плана одностороннего размежевания, аэродром окончательно прекратил работу. К 2015 году полоса была частично застроена. Интересный факт: в 2003 году аэродром использовался для экстренной посадки израильского военного вертолета, что стало редким событием для этого тихого объекта.

Инфраструктура аэропорта Гуш-Катиф была минимальной. Терминалов как таковых не существовало — только небольшое здание для обработки грузов и координации полетов. Взлетно-посадочная полоса, длиной около 1200 метров, могла принимать лишь легкие самолеты, такие как Cessna, или вертолеты. Крупные воздушные суда здесь не садились из-за ограничений полосы и отсутствия оборудования.

  • Сервисы: кафе, магазинов duty-free или зон отдыха не было. Имелась лишь базовая комната ожидания для редких пассажиров.
  • Удобства: отсутствовали бизнес-залы, отели или Wi-Fi. Медицинский пункт работал для экстренных случаев.
  • Парковка: небольшая площадка для транспорта поселенцев, рассчитанная на 10–15 машин.

Транспортная доступность зависела от дорог, связывавших Гуш-Катиф с другими поселениями и Израилем. До 2005 года жители добирались до аэродрома на личных автомобилях или автобусах. Общественный транспорт был ограничен, а такси работали нерегулярно из-за сложной обстановки в регионе. После эвакуации доступ к территории стал невозможен для израильтян.

Авиакомпании в традиционном смысле в Гуш-Катифе не работали. Полеты выполнялись частными операторами или израильскими военными для доставки грузов, людей или техники. Регулярных рейсов не существовало, а чартеры организовывались по необходимости. Направления ограничивались внутренними маршрутами, такими как Тель-Авив, Ашкелон или Сдерот. Международные рейсы были невозможны из-за отсутствия инфраструктуры и геополитических ограничений.

  • Тель-Авив: редкие чартеры, около 30 минут полета.
  • Ашкелон: 15 минут полета для грузовых рейсов.
  • Сдерот: краткосрочные перелеты для экстренных нужд.

Технологии в аэропорту Гуш-Катиф были примитивными. Онлайн-регистрация, автоматические паспортные контроли или другие современные системы отсутствовали. Все процессы, включая досмотр, выполнялись вручную. Экологических инициатив тоже не было: аэродром работал на базовом уровне, без заботы о снижении выбросов. Единственная «инновация» — использование солнечных батарей для освещения административного здания в последние годы работы.

Безопасность обеспечивалась израильскими военными, что соответствовало строгим стандартам региона, но не гражданским нормам ICAO. Инцидентов, связанных с терактами, на аэродроме не зафиксировано, хотя поселения вокруг подвергались атакам. Обслуживание было минимальным: персонал состоял из нескольких сотрудников, которые координировали полеты и проверяли грузы. Отзывов пассажиров нет, так как аэродром почти не использовался для гражданских рейсов. Местные жители, пользовавшиеся им, отмечали простоту и функциональность, но жаловались на отсутствие комфорта.

Перспективы развития аэропорта Гуш-Катиф отсутствуют. После 2005 года территория перешла под контроль Палестинской автономии, а затем ХАМАС, что сделало восстановление невозможным. Некоторые израильские группы, включая религиозных сионистов, выступают за возвращение поселений и инфраструктуры, но это остается политической идеей без практической реализации. Пассажиропоток в прошлом не превышал нескольких сотен человек в год, и роста в будущем не ожидается.

Необычные события в истории аэродрома редки, но одно заслуживает внимания: в 2002 году здесь приземлился легкий самолет с гуманитарной помощью для поселенцев, что стало редким случаем международного внимания к Гуш-Катифу. Известных пассажиров или визитов знаменитостей не было, так как объект был слишком малозначительным. Роль аэродрома в транспортной системе региона сводилась к поддержке поселений, обеспечивая их связь с Израилем в условиях изоляции.

Впечатления тех, кто бывал на аэродроме, можно восстановить лишь по рассказам бывших жителей Гуш-Катифа. Они описывали его как скромный, но важный объект, который помогал в повседневной жизни. Для туристов или случайных посетителей он не представлял интереса — это был рабочий аэродром, а не место для путешествий. Сегодня Гуш-Катиф — это скорее символ ушедшей эпохи, чем действующий авиаузел. Если вы хотите исследовать авиацию Израиля, лучше обратить внимание на аэропорт Бен-Гурион или Хайфу, где есть все современные удобства.

Страховки для поездки через аэропорт Гуш-Катиф

Мы предлагаем самое выгодное страхование выезжающих за рубеж в Гуш-Катиф (Израиль).
Медицинские страховки подходят для оформления визы и поездки.
Минимальная страховая сумма: 35000 USD
Стоимость от: 0.68 USD за сутки пребывания в стране.
У нас можно застраховать жизнь, здоровье, багаж, отмену поездки, имущество.
Израиль — расчет страховки

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.