Аэропорт Марка
Информация о аэропорте Марка: расположение, цены на авиабилеты, аэропорты рядом с городом Амман, Иордания. Как найти, забронировать, оформить кредит и рассрочку на авиабилеты в аэропорт Марка из любой точки мира.
Код IATA: ADJ
Код ICAO: OJAM
Город: Амман
Страна: Иордания
ISO код страны: JO
Часовой пояс: +2.0
Широта: 31.97270300000000
Долгота: 35.99156900000000
Высота над уровнем моря: 779 м.
Аэропорт Марка, Иордания на карте
Гражданский аэропорт Амман, более известный как аэропорт Марка, с кодом ИАТА ADJ, расположен в столице Иордании, городе Амман. Он находится ближе к центру города, чем основной международный аэропорт Королева Алия. Аэропорт Марка имеет долгую и интересную историю. Он был основан в 1950 году, став первым крупным аэропортом Аммана и долгое время выполняя функции главного воздушного узла королевства.
Значение аэропорта Марка изменилось со временем. После открытия нового и более крупного международного аэропорта Королева Алия (AMM) в 1983 году, Марка утратил свой статус основного пассажирского хаба для регулярных международных рейсов. В настоящее время он функционирует, в основном, как аэропорт для малой авиации, частных самолетов, учебных полетов, а также обслуживает чартерные рейсы, VIP-перевозки, грузовые операции и рейсы Королевских ВВС Иордании. Пассажиропоток здесь значительно меньше, чем в аэропорту Королева Алия, и состоит, в основном, из пассажиров чартерных и частных рейсов, а также тех, кто пользуется услугами местных небольших авиакомпаний или тренировочных школ. Его роль скорее региональная и нишевая, но он остается важным элементом авиационной инфраструктуры Аммана.
История аэропорта Марка тесно переплетена с развитием авиации в Иордании. С момента открытия в 1950 году он был центральным местом для всех воздушных перевозок в и из Аммана. Здесь базировалась национальная авиакомпания Alia (предшественница Royal Jordanian), и аэропорт принимал регулярные международные рейсы из стран Ближнего Востока, Европы и Азии. С развитием авиации и увеличением размеров самолетов, старый аэропорт в черте города стал испытывать ограничения. Перевод основных международных операций в новый аэропорт в 1983 году стал ключевым этапом в его истории. С тех пор Марка переориентировался на обслуживание других видов авиации. В разные годы проводились работы по поддержанию и модернизации инфраструктуры, но масштабных реконструкций, сравнимых со строительством нового аэропорта, здесь не было. Интересный факт: аэропорт Марка сыграл важную роль в ранней истории иорданской гражданской авиации и был свидетелем многих значимых событий.
Инфраструктура аэропорта Марка отражает его текущую специализацию. Здесь имеется пассажирский терминал, но он гораздо меньше и проще, чем в крупных международных аэропортах. Терминал предназначен для обслуживания пассажиров чартерных и частных рейсов, а также тех, кто вылетает по редким внутренним маршрутам, если таковые имеются. Он не разделен на зоны для внутренних и международных рейсов в том же объеме, что в хабах. Функциональность здесь преобладает над масштабом.
Аэропорт располагает одной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет около 2400 метров. Это позволяет принимать большинство типов самолетов малой и средней авиации, включая небольшие турбовинтовые самолеты и бизнес-джеты. Прием крупных коммерческих пассажирских самолетов, таких как Boeing 737 или Airbus A320 на регулярной основе, возможен, но скорее характерен для чартерных рейсов или специальных визитов. Полоса не предназначена для обслуживания крупных широкофюзеляжных лайнеров.
Сервисы и удобства в аэропорту Марка ограничены. Есть небольшие кафе или закусочные. Магазинов duty-free здесь нет, поскольку он не обслуживает регулярные международные рейсы. Зоны отдыха представлены в виде обычного зала ожидания. Бизнес-залы или отели на территории самого аэропорта отсутствуют, хотя поблизости в Аммана есть множество гостиниц.
Транспортная доступность аэропорта Марка относительно хорошая благодаря его расположению в черте города. До него легко добраться на такси из любого района Аммана. Существуют также маршруты общественного транспорта (автобусы), которые проходят недалеко от аэропорта, но прямого регулярного сообщения с терминалом может не быть. У аэропорта предусмотрена парковка.
В аэропорту Марка не работают крупные регулярные коммерческие авиакомпании в том объеме, как в аэропорту Королева Алия. Здесь могут базироваться местные небольшие чартерные операторы, компании, занимающиеся обучением пилотов, а также обслуживаться частные самолеты. Иногда выполняются чартерные рейсы, например, для паломников или туристических групп. Королевские ВВС Иордании также используют этот аэродром. Регулярных внутренних или международных пассажирских направлений из Марки нет.
Технологии и инновации в аэропорту Марка соответствуют его назначению. Используются стандартные системы управления воздушным движением и связи для обеспечения безопасности полетов. Ожидать здесь внедрения новейших систем обслуживания пассажиров, таких как автоматические паспортные контроли или широкое использование онлайн-сервисов для массовых пассажиров, не стоит. Процессы здесь, скорее всего, более ручные. Информация об экологических инициативах для такого небольшого аэропорта, как правило, отсутствует или не является публичной.
Уровень безопасности в аэропорту Марка соответствует национальным стандартам, регулирующим гражданскую авиацию в Иордании. Проводятся необходимые проверки. Качество сервиса ориентировано на удовлетворение потребностей клиентов, пользующихся услугами малой и частной авиации. Отзывов или официальных рейтингов именно по аэропорту Марка в открытом доступе практически нет из-за его специфики.
Перспективы развития аэропорта Марка, вероятно, связаны с его ролью как центра малой авиации и вспомогательного объекта для авиационной инфраструктуры Аммана. Возможно, будут проводиться небольшие улучшения для поддержания его функциональности. Масштабное расширение, строительство новых терминалов для обслуживания регулярных массовых пассажирских рейсов или удлинение полосы для приема крупных самолетов маловероятно, учитывая наличие современного аэропорта Королева Алия. Ожидаемый "рост пассажиропотока" будет касаться увеличения активности в сегменте частной, чартерной и учебной авиации.
Среди интересных фактов об аэропорте Марка – его историческое значение как первых воздушных ворот Аммана. Он помнит времена, когда здесь приземлялись первые коммерческие самолеты и начиналось развитие иорданской гражданской авиации. Аэропорт не фигурирует в новостях о приеме крупнейших современных самолетов или визитах мировых знаменитостей в рамках массовых мероприятий. Его роль – обеспечивать нишевые авиационные операции и служить базой для местной авиации. Впечатления "пассажиров", использующих этот аэропорт (чаще всего это клиенты чартерных рейсов или частные пилоты), могут быть связаны с удобством его расположения ближе к центру города и более быстрыми процедурами по сравнению с крупным аэропортом. Это функциональный объект с богатой историей, который продолжает играть свою роль в авиационной жизни Иордании.
Аэропорты рядом
Другие аэропорты, находящиеся недалеко от города Амман и аэропорта МаркаСтраховки для поездки через аэропорт Марка
Мы предлагаем самое выгодное страхование выезжающих за рубеж в Амман (Иордания).Медицинские страховки подходят для оформления визы и поездки.
Минимальная страховая сумма: 35000 USD
Стоимость от: 0.68 USD за сутки пребывания в стране.
У нас можно застраховать жизнь, здоровье, багаж, отмену поездки, имущество.
Иордания — расчет страховки
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.