Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые

Поиск авиабилетов
Читать 6 мин.

Путешествие по Японии - Никко

В Токио погода была явно не на нашей стороне... Город прощался с нами проливным дождем, поэтому на вокзал мы прибыли промокшие, но в то же время взволнованные, ведь нас ждала поездка на одном из сверхскоростных японских поездов — Синкансэн.

Храмовый комплекс Тосегу

Поездка на Синкансэн

Сам вид экспресса, въезжающего на станцию, поражает воображение - транспортное средство больше похоже на ракету, чем на поезд. Некоторые модели развивают скорость свыше 300 км/ч. Кроме того, они известны своей пунктуальностью. Они прибывают и отходят со станций с точностью до секунды, и это не шутки - вы можете легко настроить свои часы в соответствии с их расписанием. Нас также впечатлила точность, с которой они останавливаются на платформе. Двери вагонов всегда с точностью до сантиметра прилегают к обозначенным местам, чтобы ожидающие в очереди пассажиры могли с комфортом попасть в свое купе.

Если вы находитесь на станции Токио, вы сможете увидеть удивительное «зрелище». Когда поезд заканчивает свой рейс и все пассажиры покидают поезд, в него одновременно входят несколько человек из службы уборки. Мы читали, что им требуется 7 минут, чтобы очистить весь Синкансэн, чтобы поезд был готов к следующему маршруту. В это сложно поверить, но мы видели это своими глазами. У уборщиц четко распределены роли и движения, совершенные, как у роботов. Выпрямление и поворот сиденья в соответствии с направлением движения — однократно; подъем солнцезащитной шторки на окне – два; снимание старого чехла от подголовника сиденья – три; надевание нового чехла - четыре... и т. д.

Что внутри вагона? Аскетичный, но и удобный. Сиденья удобные и раскладывающиеся. Более того, я не помню, чтобы в каком-либо другом транспорте у меня было столько места для ног, как здесь. Само путешествие очень приятное, а головокружительная (особенно по русским меркам) скорость чувствуется только в начале.

Ворота Тори в храмовый комплекс

Из Токио в Никко

Всего через 50 минут езды на Синкансэне из Токио на станции Уцуномия мы пересаживаемся на более традиционный городской поезд JR Nikko Line. Еще через 45 минут пути мы достигаем нашего первого пункта назначения за пределами японской столицы, то есть небольшого горного городка Никко. Знаменит своим живописным расположением посреди национального парка Никко Кокурицу Коэн и комплексом храмов во главе с мавзолеем одного из сёгунов, бывших правителей Японии — Токугавы Иэясу.

К сожалению, дождь, которым с нами прощался Токио, не прекращался ни на секунду, поэтому осмотр местности мы отложили на следующий день, а вечер решили провести, отдыхая в номере отеля.

Однако, как оказалось, расположенная на чердаке комната, куда можно было подняться по лестнице, была размером с лежащий в ней матрас и не располагала к проведению там свободного времени. Хотя мы должны признать, что он был с «видом на горы», как указано на сайте. К счастью, общежитие, в котором мы остановились, имело и другие преимущества. Ужин оказался прекрасной совместной трапезой, приготовленной в прямом эфире хозяевами, которая настолько объединила гостей, что следующие несколько часов мы провели, общаясь с людьми со всего мира об их путешествиях, впечатлениях и приключениях.

Ночь прошла спокойно, если не считать небольшого инцидента. В какой-то момент мы проснулись одновременно, потому что у нас обоих было непреодолимое ощущение, что дом как-то трясется. Мы не вставали - я просто посмотрела на часы, было 3:10. А утром проверила сводку… Да! Это было землетрясение! Это было не очень близко и не очень сильно, но чувствовалось! Странное чувство… очень странное.

Статуи божеств в храме

Что вы должны увидеть в Никко?

Никко и его окрестности обеспечат вас туристическими достопримечательностями как минимум на день, но большинство туристов проводят здесь всего несколько часов, сосредоточившись на посещении храмов и памятников. Те, у кого больше времени, садятся на автобус в близлежащие горы, чтобы полюбоваться окрестными водопадами и озерами. Нам удалось все это аккуратно совместить, благодаря чему мы увидели храмы и немного природы.

Храмовый комплекс представляет собой огромную территорию, расположенную на покрытых красивым лесом холмах, которую обязательно нужно посетить при посещении Никко. Важнейшим храмовым комплексом является Тосёгу - мавзолей, посвященный последнему из трех великих «объединителей» Японии Иэясу Токугаве. Именно здесь над входом в конюшню можно найти знаменитых трех мудрых обезьян, символизирующих буддийскую пословицу «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла». Стоит подняться по длинной каменной лестнице на самый верх комплекса - тропинка по красивой аллее среди кедров вознаградит усилия восхождения. Уходя, обязательно зайдите в храм Хондзидо — это, наверное, единственное место в мире, где можно услышать пение дракона!

Один из самых интересных храмов к востоку от Тосёгу — Ринно-дзи. К сожалению, в настоящее время его самые важные здания находятся на реконструкции в течение многих лет — стены закрыты огромными лесами, покрытыми фото оригинала.

Озеро Юноко в Никко

Вместо Ринно-дзи мы решили посетить Тайюинбё, где нам удалось найти молящегося монаха. Невероятный темп, даже пение молитвы произвели на нас большое впечатление. К сожалению, камеры в храмы обычно не пускают, поэтому мы не смогли запечатлеть этот момент, но он останется в нашей памяти надолго. В самом Никко мы поехали на мост Шинкио — якобы один из старейших в Японии. Согласно легенде, он был создан из тел синей и красной змей, посланных одним из божеств. Нам он не показался эффектным, но, видимо, лучшее впечатление он производит осенью во время дождя - нам не так «повезло».

Но Никко – это не только памятники, это еще и красивая природа. Вы можете сесть на местный автобус до озера Чузенджи и близлежащего водопада Кэгон или еще дальше в горы к озеру Юноко и водопаду Юдаки. Мы добрались только до первой пары и, честно говоря, не были в восторге. Сюда, как и на мост Шинкио, однозначно лучше приезжать осенью. В это время года еще много снега и виды не очень…

Красота природы Никко

Практическая информация

• И Синкансэн из Токио в Уцуномию, и следующий поезд в Никко обслуживаются JR Lines, поэтому, если у вас есть Japan Rail PASS, вам не придется платить никаких комиссий.
  • На вокзале в Никко есть пункт туристической информации — персонал достаточно хорошо говорит по-английски, чтобы можно было легко общаться. У них есть хорошие карты региона.
  • На станции Никко есть камеры хранения для путешественников.
  • Актуальные цены и расписание автобусных маршрутов по Никко и окрестностям можно найти на сайте Tobu-BUS.
  • Вход в каждый храмовый комплекс оплачивается отдельно: