Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов
Читать 8 мин.

Самолет COMAC ARJ-21-700 - обзор

COMAC (Коммерческая авиастроительная корпорация Китая) работала над ARJ21 более 14 лет, прежде чем он наконец поступил на коммерческую эксплуатацию. История началась в марте 2002 года, когда компания коммерческих самолетов AVIC I начала разработку нового регионального самолета.

Comac ARJ21 (Advanced Regional Jet) является первым реактивным авиалайнером, полностью разработанным в Китае

Компания работала в сжатые сроки, и запланированный первый полет должен был произведен в 2005 году. Если бы группа достигла этой цели, ввод в эксплуатацию был бы объявлен в 2006 году. Однако проект быстро отстал от графика, и первый полный прототип был готов только в декабре 2007 года. Свой первый испытательный полет он совершил 11 месяцев спустя, в ноябре 2009 года.

К 2009 году компания коммерческих самолетов AVIC I стала частью COMAC. Однако пройдет почти семь лет, прежде чем самолет достигнет рубежа своего первого прибыльного полета. В ноябре 2015 года COMAC наконец доставила первый ARJ21 авиакомпании Chengdu Airlines. Этот преимущественно внутренний оператор в Китае в конце концов представил этот тип в июне 2016 года.

Пассажирский салон самолета ARJ21

Производительность и технические характеристики

Хотя COMAC запланировал изначально несколько вариантов ARJ21, единственный, который будет произведен до сих пор — это стандартный ARJ21-700. Эта базовая версия может вместить 78 пассажиров в двух классах или 90 пассажиров в комплектации эконом-класса. Его длина составляет 33,46 метра, что по сравнению с другими действующими региональными реактивными самолетами с задним расположением двигателя больше всего сопоставимо с Bombardier CRJ700.

При этом его пятиместная конфигурация сидений больше напоминает семейства McDonell Douglas MD-80 и MD-90. Интересно, что оба этих самолета также производились по лицензии на родине COMAC ARJ21 в Китае. Крылья ARJ21 имеют размах 27,28 метра и площадь 79,86 квадратных метра. Они стреловидны и расположены назад под углом 25 градусов. Два турбовентиляторных двигателя General Electric CF34, которые также установлены на нескольких других региональных самолетах, приводят в движение ARJ21.

Но как выглядит ARJ21 с точки зрения исходных показателей производительности? Типичная крейсерская скорость самолета составляет 828 км/ч (447 узлов), хотя он может летать со скоростью до 870 км/ч (470 узлов). Что касается дальности полета, стандартный ARJ-700 может летать на расстояние до 2200 км (1200 морских миль).

Другие предлагаемые варианты включают удлиненный (36,35 метра) ARJ21-900, который сможет вместить 105 пассажиров экономического класса или 98 пассажиров двух классов. Для обслуживания грузовых и корпоративных / частных рынков COMAC запланировала ARJ21F и ARJ21B соответственно. Последний из них будет 20-местной версией бизнес-джета ARJ21-700.

Вид из иллюминатора ARJ21

Кто летает на ARJ21?

Chengdu Airlines была первым заказчиком COMAC ARJ21 еще в 2016 году. Эта региональная дочерняя компания Sichuan Airlines также является крупнейшим эксплуатантом такого типа самолетов. Затем существует большой временной разрыв до следующего по величине оператора этого типа. Как оказалось, второе место делят четыре разные авиакомпании, каждая из которых эксплуатирует по пять самолетов ARJ21 - это Air China, Genghis Khan Airlines, Jiangxi Air и OTT Airlines. Из этих перевозчиков Jiangxi Air является единственным оператором, у которого больше нет заказов на ARJ21.

Между тем, China Express Airlines и China Southern Airlines имеют в своем парке по три ARJ21. Первый из них имеет самый крупный незавершенный заказ на этот тип: 97 самолетов из его заказа на 100 самолетов еще не доставлены. У самой COMAC также есть три ARJ21, а у China Flight General Aviation Company — два.

Во всех авиакомпаниях COMAC имеет в общей сложности 400 незавершенных заказов на свой ARJ21. Хотя большинство из них соответствуют существующим клиентам, один оператор еще не получил ни одного. Это Hebei Airlines, дочерняя компания Xiamen Air из Шицзячжуана, которая должна получить 10 самолетов.

Салон самолета ARJ21-700

Все более распространенное зрелище

2021 год был удачным для COMAC ARJ21. Все началось с новостей о том, что компания достигла рекордных поставок ARJ21 в 2020 году, несмотря на проблемы, связанные с пандемией коронавируса, как сообщила пресса в январе прошлого года. ARJ21 еще предстоит пройти долгий путь в генерировании внутреннего сектора Китая, поскольку он занимает там всего 1% рынка. Тем не менее заголовок нашего анализа заключался в том, что его различные операторы будут летать на нем по впечатляющим 107 внутренним китайским маршрутам в течение всего 2023 года.

Неудивительно, что из 3,2 млн запланированных мест ARJ21 в этом году основной оператор Chengdu Airlines предлагает больше всего. В целом у него будет чуть меньше половины из них, а его доля составит около 48%. Особенно интересным аспектом, который выявил анализ, был тот факт, что Chengdu Airlines фактически использует свои ARJ21 меньше, чем ожидалось. В частности, в парке перевозчика самолетов Airbus A320 на 48% больше, чем ARJ21, но эти европейские двухдвигательные самолеты будут выполнять на 173% больше рейсов. Будет интересно посмотреть, как эта цифра будет развиваться дальше.

Самолет ARJ21-700 в полете

Исполнение

Самолет ARJ21 выполнен в конфигурации салона эконом-класса и рассчитан на 90 пассажиров (максимальное количество). Сиденья расположены в 18 рядов - по два места слева и три места справа от прохода в каждом ряду. Этот самолет оснащен новейшими ультратонкими сиденьями китайского производства с простым внешним видом и удобной посадкой. Расстояние, угол наклона спинки и ширина сравнимы с уровнем конфигурации существующих узкофюзеляжных пассажирских самолетов China Eastern Airlines (CEA). В то же время самолет ARJ21 CEA оснащен розетками USB для каждого пассажира. Стиль интерьеров салона соответствует стандарту комплектации CEA.

26 февраля этого года, на критическом этапе последовательного продвижения профилактики и борьбы с эпидемиями, а также экономического и социального развития, CEA сделала шаг вперед в коммерческой эксплуатации гражданских самолетов нового поколения китайского производства и учредила OTT Airlines, которая придало уверенности и сил отрасли гражданской авиации для преодоления последствий эпидемии и ускорения возобновления работы. Авиакомпания ОТТ успешно получила эксплуатационный сертификат в соответствии с CCAR-121 (Правила сертификации эксплуатации больших самолетов авиаперевозчиком) 25 декабря, а также эксплуатационную квалификацию в соответствии с CCAR-135 (Правила сертификации эксплуатации малых самолетов), став одной из немногих авиакомпаний, продвигающих «общее развитие».

Кормовая часть самолета ARJ21-700

Технические характеристики ARJ21-700

ARJ21-700 — это базовая модель, вмещающая семьдесят восемь пассажиров в двухклассной конфигурации и девяносто пассажиров в одноклассовой конфигурации. Он имеет внешнюю длину 33,46 метра, внешнюю высоту 4,5 метра и ширину фюзеляжа 3,2 метра. Высота салона 2,03 метра, длина салона 19,5 метра, ширина салона 3,14 метра. Самолет имеет сверхкритическое крыло со стреловидностью 25 градусов, размах крыла 27,28 метра и площадь крыла 79,86 квадратных метра. Высота хвоста составляет 8,44 метра, а колесная база — 14,88 метра. Вес пустого самолета составляет 24 955 кг, максимальный взлетный вес — 43 500 кг, максимальный посадочный — 37 886 кг. Максимальная полезная нагрузка составляет 8 935 кг, а емкость топливного бака — 3 500 галлонов.

Самолет оснащен двумя ТРДД General Electric CF34-10A с большой двухконтурностью. Он имеет одновентиляторный трехступенчатый компрессор низкого давления с девятью ступенями высокого давления, приводимый в движение четырехступенчатой турбиной высокого давления. Каждый двигатель рассчитан на тягу 17 057 фунтов силы. ARJ21-700 имеет взлетную дистанцию при взлетной массе 1700 метров и посадочную дистанцию 1600 метров. Он имеет максимальную рабочую скорость 470 узлов и нормальную крейсерскую скорость 447 узлов. Дальность полета ИТ составляет 2000 морских миль, а практический потолок — 39 000 футов.

Варианты моделей ARJ21

Варианты этой серии включают базовый ARJ21-700, расширенную версию ARJ21-900, специальный грузовой перевозчик ARJ21F и самолет бизнес-класса ARJ21B.

  • ARJ21F — грузовой вариант, который может перевозить пять контейнеров LD7 или поддонов PIP. Его максимальная грузоподъемность составляет 10 150 кг.
  • ARJ21B — модель бизнес-джета, рассчитанная на 20 пассажиров.

Погрузка самолета ARJ21-700

Кабина экипажа и салон самолета ACAC

Кабина экипажа оснащена пятью жидкокристаллическими адаптивными пилотажными дисплеями Rockwell Collins размером 10*8 дюймов с высоким разрешением. Honeywell поставляет электродистанционную систему управления полетом. Комплект авионики основан на системе Rockwell Collins Pro Line 21, включая приемопередатчик голоса и данных VHF-4000 и процессор цифровых данных и звука IRU-4000.

Система поддерживает текущую связь VDL режима 2, а также имеет возможность поддерживать связь по линии передачи данных управляемого пилота. Система управления полетом Rockwell Collins FMS 4200 обеспечивает вертикальную навигацию с несколькими волновыми точками, планирование и прогнозирование времени полета и топлива, стандартные вылеты по приборам и стандартные маршруты и заходы на посадку в терминале (SID и STARS).

Навигационные системы включают в себя твердотельный метеорологический радар Rockwell Collins, систему ориентации Rockwell Collins AHS-3000, систему предупреждения о дорожном движении и предотвращения столкновений (TCAS), а также систему данных о воздухе. Интегрированные панели кабины и система управления освещением кабины поставляются корпорацией Eaton. Sagem предоставляет систему управления кабиной экипажа, которая взаимодействует с системой дистанционного управления, включая колонки, педали и центральную консоль.

Пассажирский салон длиной 19,5 метров может быть сконфигурирован от 78 до 90 мест. Усовершенствованная конфигурация широкого салона включает в себя широкие сиденья, большой шаг, большое пространство между сиденьем у прохода и боковой стенкой, широкие проходы, высокий потолок и низкий уровень шума в салоне. Сиденья первого класса расположены по четыре сиденья в ряд с типичным шагом 38 дюймов. Сиденья эконом-класса расположены по пять кресел в ряд с шагом 32 дюйма.

Носовая часть самолета ARJ21

Грузовой отсек и двигатели китайского регионального самолета ARJ21

Вместимость грузового отсека составляет 20,14 куб. м. Самолет оснащен двумя двигателями General Electric CF34-10A, которые установлены в задней части фюзеляжа перед стреловидным Т-образным хвостовым оперением. Двигатели оснащены полным цифровым управлением с системой управления двигателем Meggitt Vibrometer SA, мониторами вибрации двигателя и приводами реверса тяги Smiths. Относительно толстая конструкция крыла вмещает большие крыльевые баки общей емкостью 12 720 литров (10 386 кг) топлива. Топливную систему поставляет Parker Aerospace.

Самолет оснащен полностью интегрированной системой противопожарной защиты двигателя и вспомогательной силовой установки Kidde Aerospace, включая огнетушители кабины и систему обнаружения утечек отбираемого воздуха. Самолет оснащен вспомогательной силовой установкой Hamilton Sunstrand APS 2300 и резервным гидротурбинным генератором на прямом напоре.

Заключение

В целом, COMAC ARJ21 выглядит интересным дополнением к китайскому внутреннему рынку. Хотя его доля на рынке остается пока еще низкой, в дальнейшем она будет только расти, поскольку компания выполняет 400 невыполненных заказов на этот тип. Другое дело - добьется ли он успеха на международном уровне? Но, безусловно, будет интересно посмотреть, попытается ли он добиться этого и каким образом.

Похожие статьи

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.