Читать 2 мин.
Монорельс история тянется еще с 19 века
Может показаться, что монорельсовая дорога – это нечто фантастическое, но, тем не менее, первые проекты этого вида транспорта появились еще в далеком 19 веке. Разработал их Иван Эманов, житель России. После создания проекта в 1820 году он перешел непосредственно к делу и создал первое подобие монорельса – дорогу на столбах. Это была просто дорога, опорой которой служили деревянные столбы, по ней катались вагонетки, запряженные лошадьми. Параллельно этому процессу, над созданием этого вида транспорта трудился английский ученый Пальмер, в 1825 году он уже представил публике свое творение. Позже были пробы сделать паровой монорельс.Ученые неустанно трудились над разработкой этих дорог, так как еще тогда в полной мере сумели оценить их преимущества. Позже, в 1887 году, когда уже началась промышленная выработка электричества, в США и Германии начали строиться электрифицированные дороги монорельсового типа. В России тоже функционировала электрифицированная дорога в Гатчине (1899 год).
К слову, первые конные монорельсы создавались именно подвесными. Стабильность состава обеспечивали боковые направляющие рельсы, а опирался он на несущий рельс. Если визуально разрезать подобный путь поперек, то он будет напоминать букву «А». Верхняя точка буквы – это несущий рельс, а две отходящие от нее балки – это направляющие. Подвесная конструкция была возвращена с появления электрических дорог. Далее ученые экспериментировали при разработке монорельсовых путей. Так, в 1894 году в США была возведена дорога Boynton Unicycle Railway. Ее основные отличия в том, что состав опирался на несущий рельс, а сверху поддерживался деревянным рельсом. Недостатком данной конструкции считалась большая сила, которая воздействовала на поддерживающий рельс, особенно это ощущалось на поворотах из-за высокой центробежной силы.
В конце 19 века начали разрабатываться опорные монорельсы. Первый такой экспериментальный монорельс был возведен в США и носил название Meigs Monorail. Однако данная конструкция так и не стала востребованной. В Японии конструируют такие пути преимущественно шинного типа, а для того, чтобы избежать схода вагона с рельс в случае разрыва шин, под его днищем располагают монорельс. Возможно, эту конструкцию будут активно применять в будущем.
Похожие статьи
- Ускюдар - более спокойное лицо Стамбула с видом на Босфор и Кыз Кулеси
- Манавгат в Турции – город, известный своими красивыми водопадами
- Шанлыурфа - место рождения пророка Ибрагима и место паломничества мусульман
- Возникновение туризма
- Кайсери - торговая столица Анатолии и центр турецкого горнолыжного спорта
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.