Аэропорт Сием Рип
Информация о аэропорте Сием Рип: расположение, цены на авиабилеты, аэропорты рядом с городом Сием Рип, Камбоджа. Как найти, забронировать, оформить кредит и рассрочку на авиабилеты в аэропорт Сием Рип из любой точки мира.
Код IATA: REP
Код ICAO: VDSR
Город: Сием Рип
Страна: Камбоджа
ISO код страны: KH
Часовой пояс: -7.0
Широта: 13.41066600000000
Долгота: 103.81284000000000
Длина взлетной полосы: 2550 м.
Высота над уровнем моря: 18 м.
Аэропорт Сием Рип, Камбоджа на карте
Международный аэропорт Сиемреап (Siem Reap International, IATA: REP, ICAO: VDSR) находился в 8 километрах от города Сиемреап, провинция Сиемреап, Камбоджа, недалеко от знаменитого храмового комплекса Ангкор-Ват. Открыт он был в 1932 году под французским управлением, а современный терминал начал работу в 2006 году. Аэропорт закрылся 16 октября 2023 года, уступив место новому Сиемреап-Ангкор (IATA: SAI).
Для Сиемреапа, туристического центра с населением около 245 тысяч человек, REP был главным авиаузлом, обслуживавшим миллионы путешественников, приезжавших к Ангкор-Вату. Аэропорт считался вторым по загруженности в Камбодже после Пномпеня, с пассажиропотоком около 3–4 миллионов человек в год до пандемии. Основные маршруты связывали Сиемреап с Бангкоком, Хошимином, Сингапуром и Пномпенем, делая его ключевым звеном для туризма в Юго-Восточной Азии. Его значение заключалось в поддержке экономики региона, зависящей от гостей со всего мира.
История аэропорта началась в 1932 году, когда французские колониальные власти построили небольшой аэродром для местных рейсов. Во время Второй мировой войны он использовался японской армией, а позже — для военных операций во время гражданской войны в Камбодже. В 1970-х годах, при режиме Красных кхмеров, аэропорт почти не функционировал. Возрождение началось в 1990-х годах с ростом туризма к Ангкору. В 2006 году открыли новый терминал, спроектированный французской компанией VINCI Airports, увеличив пропускную способность. К 2010 году, из-за роста трафика и экологических угроз Ангкор-Вату, власти решили строить новый аэропорт дальше от храмов. Реконструкции в 2010-х улучшили навигацию и комфорт, но к 2023 году REP закрылся, передав все рейсы Сиемреап-Ангкор.
Любопытно, что в 2000-х годах аэропорт принимал чартеры с археологами, изучавшими Ангкор, что привлекло внимание ЮНЕСКО. В 2012 году здесь прошел авиафестиваль с демонстрацией вертолетов, что стало редким событием для Камбоджи. Эти моменты подчеркивают связь REP с культурным наследием региона.
Инфраструктура аэропорта была компактной, но современной для своего времени. REP имел один терминал площадью около 15 тысяч квадратных метров, обслуживавший и внутренние, и международные рейсы. Взлетно-посадочная полоса 05/23 длиной 2550 метров и шириной 45 метров с бетонным покрытием принимала самолеты до Boeing 737 или Airbus A320, но не крупные лайнеры, такие как Boeing 747. Аэродром занимал около 100 гектаров на высоте 18 метров над уровнем моря.
- Восемь точек питания, включая Burger King и Starbucks.
- Магазины duty-free с шелком, эфирными маслами и статуэтками.
- Зона отдыха с креслами и две лаунж-зоны (для бизнес-класса и Bangkok Airways).
- Комната для курения и молитвенная комната.
- Прокат автомобилей и обмен валют.
Отелей рядом было много, ближайшие — Pacific Hotel & Spa (3,5 км), Angkor Elysium Suite (3,3 км) и Kingdom Angkor (4 км). Добраться до центра Сиемреапа можно было на такси за 5–7 долларов или тук-туке за 2–3 доллара. Автобусы-шаттлы ходили с 5:30 до 20:30, стоили 8–10 долларов и останавливались на Pub Street или Old Market. Метро в городе отсутствовало. Парковка на 200 мест была платной, около 2 долларов в день. Дороги асфальтированные, поездка занимала 15–20 минут.
Аэропорт обслуживали более 20 авиакомпаний, включая Bangkok Airways, Vietnam Airlines, China Eastern Airlines, AirAsia и Cambodia Angkor Air. Последняя использовала REP как базовый хаб. Международные рейсы составляли более половины трафика, особенно в Китай. Популярные направления:
- Пномпень (PNH) — 3–5 рейсов в день.
- Бангкок, Суварнабхуми (BKK) — 2–3 рейса в день.
- Хошимин (SGN) — 1–2 рейса в день.
- Сингапур (SIN) — 1–2 рейса в день.
- Куала-Лумпур (KUL) — 1 рейс в день.
Самый длинный рейс — в Сеул, около 5 часов. Через Бангкок можно было добраться до Европы или Австралии.
Технологии в REP были современными для Камбоджи. Онлайн-регистрация работала через сайты авиакомпаний, таких как Bangkok Airways и AirAsia, но киосков самообслуживания было мало. Бесплатный Wi-Fi покрывал терминал, хотя скорость оставляла желать лучшего. Паспортный контроль для международных рейсов включал ручной досмотр, автоматизация отсутствовала. Навигация использовала систему ILS, что помогало при тропических дождях. Метеостанция обеспечивала прогнозы, но задержки случались в сезон муссонов (май–октябрь).
Экологические инициативы были ограничены из-за близости к Ангкор-Вату. Аэропорт участвовал в программе VINCI по снижению выбросов, но солнечные панели или биотопливо не использовались. Переработка отходов была минимальной, хотя мусор сортировали. Электрические тележки тестировались, но их было мало. Основной экологический вызов — загрязнение от самолетов, угрожавшее храмам, что ускорило закрытие REP.
Безопасность соответствовала стандартам ICAO. Сканеры багажа и металлоискатели обновили в 2015 году, охрана была строгой из-за туристической значимости региона. Полоса проверялась ежедневно, но аварий не зафиксировано. Персонал, около 100 человек, говорил на кхмерском и английском, был вежливым, но не всегда быстрым. Отзывы пассажиров хвалили чистоту и колорит, но жаловались на очереди и нехватку сидений. На TripAdvisor REP получал около 3,8 из 5, а Skytrax присудил 3 звезды в 2020 году.
Перспективы развития REP прекратились с его закрытием в 2023 году. Все планы перенесли на Сиемреап-Ангкор (SAI), который занимает 700 гектаров и имеет полосу 3600 метров. Новый аэропорт рассчитан на 7 миллионов пассажиров в год с ростом до 12 миллионов к 2040 году. REP больше не функционирует, а его территория, вероятно, будет перестроена под коммерческие нужды.
Среди интересных фактов — использование REP для вертолетных туров над Ангкор-Ватом, организованных Helicopters Cambodia и Sokha Helicopters. В 2016 году аэропорт обслужил чартер с азиатской поп-звездой, снимавшей клип у храмов, что вызвало ажиотаж. Самый крупный принятый самолет — Boeing 737. Еще одна особенность: магазины duty-free предлагали уникальные кхмерские статуэтки, которые покупали туристы. Аэропорт также запомнился видами на храмы при взлете.
Роль REP в транспортной системе Камбоджи была огромной. Он обеспечивал до 80% туристического потока к Ангкор-Вату, поддерживая экономику Сиемреапа, где туризм составляет основу доходов. Без аэропорта город не стал бы мировым хабом для путешественников. Пассажиры ценили его за близость к городу и атмосферу, но хотели больше комфорта. Для своего времени REP заслуживает четверки, отражая дух Камбоджи — скромный, но открытый миру.
Аэропорты рядом
Другие аэропорты, находящиеся недалеко от города Сием Рип и аэропорта Сием РипАвиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Сием Рип
код IATA | авиакомпания | телефон |
---|---|---|
AK | AirAsia | +60 3 8660 4333, +60 6 0085 8888 |
UO | Hong Kong Express | +852 3902 0288 |
3K | Jetstar Asia | +65 6318 0888, +65 64 99 9702 |
MI | Silk Air | +65 6223 8888 |
ZA | Sky Angkor Airlines | +855 23 217 130, +855 23 234 567 |
Страховки для поездки через аэропорт Сием Рип
Мы предлагаем самое выгодное страхование выезжающих за рубеж в Сием Рип (Камбоджа).Медицинские страховки подходят для оформления визы и поездки.
Минимальная страховая сумма: 35000 USD
Стоимость от: 0.68 USD за сутки пребывания в стране.
У нас можно застраховать жизнь, здоровье, багаж, отмену поездки, имущество.
Камбоджа — расчет страховки
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.