Аэропорт Комилла
Информация о аэропорте Комилла: расположение, цены на авиабилеты, аэропорты рядом с городом Комилла, Бангладеш. Как найти, забронировать, оформить кредит и рассрочку на авиабилеты в аэропорт Комилла из любой точки мира.
Код IATA: CLA
Код ICAO: VGCM
Город: Комилла
Страна: Бангладеш
ISO код страны: BD
Часовой пояс: +5.5
Широта: 23.43694400000000
Долгота: 91.18972200000000
Длина взлетной полосы: 1524 м.
Высота над уровнем моря: 8 м.
Аэропорт Комилла, Бангладеш на карте
Аэропорт Комилла (IATA: CLA) расположен на востоке Бангладеш, недалеко от одноимённого города, примерно в 90 километрах от столицы Дакки. Это региональный аэропорт, построенный ещё в годы Второй мировой войны. Сегодня он не принимает регулярные рейсы, но всё ещё остаётся значимым объектом в транспортной системе страны, особенно благодаря своей навигационной инфраструктуре.
История аэропорта началась в 1941 году. Он был построен американскими военными и использовался как стратегическая база в период Второй мировой. После окончания войны объект перешёл в гражданское пользование. В 70-х годах здесь действовали регулярные внутренние рейсы, соединявшие Комиллу с Даккой и Читтагонгом. Однако в 1976 году полёты прекратились. В 1994 году была предпринята попытка возродить авиасообщение, но из-за низкой загрузки рейсов направление снова закрыли всего через пару недель.
Инфраструктура аэропорта включает одну взлётно-посадочную полосу длиной около 1 030 метров с асфальтовым покрытием. Полоса подходит только для лёгких и средних воздушных судов. Здание терминала компактное, рассчитано на внутренние рейсы. Международные рейсы аэропорт никогда не обслуживал. Внутри здания находятся базовые службы: небольшие залы ожидания, несколько офисных помещений и служебные зоны.
Торговых точек, кафе или зон отдыха на территории аэропорта нет. Duty-free магазины, бизнес-залы и гостиницы также отсутствуют. Это объясняется прежде всего тем, что в последние десятилетия здесь нет регулярного пассажирского трафика. Однако навигационная система на базе аэропорта активно используется — примерно 40 самолётов в день проходят через воздушное пространство с использованием его радионавигационного оборудования.
Добраться до аэропорта можно на автомобиле, такси или автобусе. Он находится примерно в 6 километрах от центра города Комилла. Общественный транспорт ходит нечасто, поэтому удобнее всего воспользоваться такси или арендованным автомобилем. Парковка у здания терминала есть, но она минимальна по площади и больше ориентирована на персонал и служебный транспорт.
На текущий момент аэропорт не обслуживает ни одну авиакомпанию. Основная активность связана исключительно с техническим обслуживанием навигационной системы, которая продолжает работать и приносит доход благодаря пролёту транзитных бортов. В прошлом здесь летали внутренние перевозчики, но в настоящее время таких маршрутов нет.
Технологически объект базовый. Онлайн-регистрация, системы автоматического контроля, биометрия — всё это отсутствует. Однако аэропорт оборудован радионавигацией, включая такие системы, как VOR/DME и NDB. Это позволяет обеспечивать безопасное прохождение воздушных судов в зоне покрытия, несмотря на неработающий терминал.
С точки зрения экологии, аэропорт практически не оказывает негативного воздействия. Здесь нет интенсивного движения, поэтому уровень выбросов минимален. Отдельных инициатив по использованию альтернативной энергии пока не заявлено, но в случае реконструкции этот аспект может быть учтён.
Безопасность обеспечивается дежурными службами, которые следят за состоянием навигационного оборудования и территории. Работает около двух десятков сотрудников. Поскольку пассажирских перевозок нет, контроль и обслуживание сведены к минимуму. Тем не менее, всё находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Планы развития включают два направления: либо восстановление полётной программы, либо перепрофилирование объекта в учебную базу для пилотов. Последнее особенно активно обсуждается, так как позволяет задействовать имеющиеся ресурсы без необходимости большого пассажирского потока. Такой шаг может сделать аэропорт частью образовательной инфраструктуры страны.
Интересный факт — аэропорт ежегодно приносит стране более двух миллионов така дохода, не принимая при этом ни одного рейса. Это связано с использованием его радионавигационных систем, через которые проходят десятки коммерческих и грузовых рейсов в регионе. Также объект периодически упоминается в контексте обсуждений необходимости возрождения малой авиации в Бангладеш.
Аэропорт Комилла — это типичный пример того, как некогда важный транспортный узел может временно утратить свою функцию, но сохранить стратегическое значение. Его история связана с военными операциями, гражданскими перевозками и современными технологическими возможностями. При должном внимании со стороны властей и инвесторов он ещё может вернуться к активной работе и принести пользу жителям региона и всей стране.
Аэропорты рядом
Другие аэропорты, находящиеся недалеко от города Комилла и аэропорта КомиллаСтраховки для поездки через аэропорт Комилла
Мы предлагаем самое выгодное страхование выезжающих за рубеж в Комилла (Бангладеш).Медицинские страховки подходят для оформления визы и поездки.
Минимальная страховая сумма: 35000 USD
Стоимость от: 0.68 USD за сутки пребывания в стране.
У нас можно застраховать жизнь, здоровье, багаж, отмену поездки, имущество.
Бангладеш — расчет страховки
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.