Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов
Читать 6 мин.

Sukhoi Superjet 100 - обзор самолета

Sukhoi Superjet 100 — региональный реактивный самолет, построенный российским государственным производителем «Гражданские самолёты Сухого» и эксплуатируемый с 2011 года. В основном он продается авиакомпаниям в России и соседних странах (СНГ). Но он также использовался одной авиакомпанией в Западной Европе и одной в Америке. Здесь мы исследуем его предысторию, текущее обслуживание и перспективы на будущее.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт

Запуск Sukhoi Superjet 100

Нынешний российский производитель «Гражданские самолёты Сухого» был основан в 1939 году как производитель военных самолетов — и только в конце 1990-х он перешел на гражданские самолеты. В 2001 году правительство России профинансировало начало проектирования коммерческого пассажирского самолета, что считалось важным событием для ее авиационного сектора.

Первоначально рассматривались три варианта регионального самолета (вместимостью от 60 до 98 пассажиров). Они были известны как Russian Regional Jet (RRJ) -60, -75 и -95. Но в 2005 году было решено сосредоточиться только на модели большей вместимости, а два других были признаны менее рентабельными. Boeing участвовал в проектировании и строительстве, предоставляя инженерные услуги, а также маркетинг, управление поставщиками и поддержку клиентов.

После того как для разработки был выбран только один вариант, название было изменено с RRJ на Sukhoi Superjet 100. Производством и поставкой деталей занимались несколько российских компаний. Окончательная сборка самолета происходит на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе на Востоке России (это крупнейшее авиастроительное предприятие страны).

Первый самолет был представлен в сентябре 2007 году, а на международном уровне - на Парижском авиасалоне в 2009 году. Однако он не был введен в эксплуатацию до апреля 2011 года, поскольку незначительные проблемы с двигателем привели к задержкам в сертификации.

Салон самолета Sukhoi Superjet

Сухой Суперджет 100 - технические характеристики

Sukhoi Superjet 100 предлагает типичную двухклассную вместимость 87 человек, хотя в плотной одноклассовой конфигурации она увеличивается до 108 человек. Он имеет дальность полета 3048 километров, а модель дальнего действия (LR) имеет дальность полета 4578 километров (модель LR позволяет добавлять дополнительные топливные баки вместо грузового отсека). Он использует двигатели PowerJet SaM146, созданные в рамках совместного предприятия французского производителя Safran и российского производителя НПО «Сатурн».

Посадка пассажиров в самолет Sukhoi Superjet

Конкуренция с Embraer и Airbus

Как региональный самолет Sukhoi Superjet 100 наиболее близко конкурирует с Embraer E170. Можно утверждать, что он также конкурирует с Airbus A220, но с учетом того, что вместимость меньшего A220-100 составляет до 135 человек, ему явно не хватает нескольких ступенек в этой борьбе.

Есть существенные отличия в спецификациях. SSJ100 вмещает до 108 пассажирских мест по сравнению с 78 местами на Embraer E170. Его дальность полета составляет 3048 километров, а E170 — 3982 километра. Ситуация усложняется, если учесть некоторые другие факторы. Его глобальное распространение (санкции и т. п.) ограничивает использование SSJ100, тогда как самолеты Embraer используются во всем мире. Это может повлиять на доступность поддержки, инженерных услуг и запасных частей. Европейская авиакомпания Cityjet назвала это основной причиной исключения самолетов из своего парка.

Еще одним фактором являются показатели безопасности SSJ100. На сегодняшний день он понес три потери корпуса (авиакатастрофы). Хотя во всех случаях это было связано с ошибкой пилота (человеческий фактор), а не с техническими проблемами с самолетом, это все равно будет учитываться авиакомпаниями.

Вид из иллюминатора Sukhoi Superjet

Растущие заказы

По состоянию на январь 2020 года было заказано 302 самолета SJ100, построено 175 самолетов. Первый заказ на Sukhoi Superjet 100 поступил от российской авиакомпании «Аэрофлот». В 2005 году она заказала 30 самолетов. Это не смогло стимулировать огромный спрос со стороны других авиакомпаний, и в течение следующих десяти лет от региональных авиакомпаний поступила лишь небольшая струйка небольших заказов.

Однако это изменилось в 2018 году, когда Аэрофлот заказал еще 100 самолетов. Если этот заказ сохранится после трудностей 2022 года, это станет серьезным стимулом для будущих перспектив самолета. Почти все заказы поступили от российских авиакомпаний или из соседних стран. Заметными исключениями, однако, являются европейская авиакомпания CityJet и мексиканская авиакомпания Interjet. Для «Сухого» это была отличная зарубежная экспансия, но, к сожалению, обе они столкнулись с трудностями.

CityJet эксплуатировала семь самолетов с 2016/17 года (согласно отчету AeroTime). Некоторое время они были сданы в аренду с обслуживанием компании Brussels Airlines. Последний из них вернул самолеты арендатору в 2019 году, не оставив операторов в Западной Европе.

Interjet был единственным оператором в Америке, и до начала 2020 года он эксплуатировал парк из 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 (наряду с A320). Он планировал поэтапно отказаться от них с начала года, но был вынужден изменить это после того, как финансовые проблемы привели к возвращению во владение части его парка A320. Сейчас, когда компания находится в состоянии банкротства, будущее SSJ в этом регионе выглядит все более мрачным.

Удобное расположение кресел в самолете Sukhoi Superjet

Будущие планы на самолет

С заказом Аэрофлота на 100 самолетов в 2018 году у SSJ100 еще есть жизнь. Все зависит от того, получит ли он дальнейшие заказы. Ранее обсуждалось предложение вариантов разных размеров, но «Сухой» это пока не подтвердил. «Сухой» предложил Sukhoi Superjet 130NG вместимостью до 130 человек - он будет конкурировать с более крупными региональными самолетами Embraer, а также с Airbus A220. И это устранило бы разрыв между SSJ100 и более крупным «Иркут МС-21» среди самолетов российской постройки. Также обсуждалась версия меньшего размера на 75 мест.

Если думать шире, то Россия, конечно же, участвует в планах по созданию широкофюзеляжного самолета, который будет конкурировать с Boeing и Airbus. К тому же Россия и Китай сотрудничают в разработке CRAIC CR929, запуск которого ожидается в период с 2025 по 2027 год.

Кабина пилотов в самолете Sukhoi Superjet

Операторы, которые летают на SSJ100

  • Аэрофлот (Aeroflot). Являясь крупнейшей группой авиакомпаний в России, Аэрофлот, естественно, стал бы держателем местной региональной электростанции в своей стране. Тем не менее это не основной перевозчик, который выполняет большинство рейсов от имени более широкой семьи.
  • Россия (Rossiya). По данным ch-aviation, дочерняя компания «Аэрофлота» владеет 68 единицами SSJ100. Перевозчик использует в основном только этот тип самолетов, обеспечив запланированную вместимость около 1,5 миллиона мест туда и обратно в течение только что прошедшего года.
  • Азимут (Azimuth). Перевозчик из Ростова-на-Дону имеет семь самолетов SSJ100. Азимут также имеет в своем парке восемь единиц дальнемагистрального варианта. В совокупности эти самолеты предлагают средний возраст парка чуть более четырех лет.
  • Ред Вингс Эйрлайнз (Red Wings Airlines). Всего в парке Red Wings 16 самолетов. Также ожидается, что к ним присоединятся еще 17 единиц. С текущими запасами авиакомпании общая вместимость SSJ100 составляет 3218 человек.
  • Ямал Эйрлайнз (Yamal Airlines). Региональный оператор со штаб-квартирой в Салехарде имеет 15 дальнемагистральных SSJ100. К этим самолетам присоединяются самолеты семейства A320, Challenger 850 и CRJ200LR.
  • ИрАэро (IrAero). Базирующаяся в Иркутске компания «ИрАэро» эксплуатирует два SSJ100 и пять SSJ100LR. Этот тип доминирует во флоте, и у авиаперевозчика есть еще только два других самолета в виде A319 и CRJ200LR.
  • Авиакомпания «Северсталь» (Severstal Aircompany). Половину флота компании составляют SSJ100. Фирма владеет четырьмя SSJ и четырьмя CRJ200LR. В связи с тем, что несколько рынков «Северстали» закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, самолеты оператора в основном летали из Москвы в другие города России.
  • Якутия Эйрлайнз (Yakutia Airlines). Базирующаяся в Якутске (Республика Саха), авиакомпания «Якутия» обеспечивает важнейшее сообщение по России и другим странам СНГ. Один SSJ100 и три SSJ100LR авиакомпании активно используются на нескольких ее маршрутах.
  • Газпромавиа (Gazpromavia). Поддерживая нефтегазовую отрасль России, самолеты «Газпромавиа» летают по 19 маршрутам. SSJ100LR доминирует в парке с 10 единицами. Остальную часть активов составляют три Boeing 737.
  • Комлюкс КЗ (Comlux KZ). Comlux Kazakhstan владеет одним SSJ100, который недавно был замечен летящим в Нур-Султан из Алматы 21 апреля 2022 года. Регистрационный UP-SJ001 присоединился к Comlux KZ из Comlux Malta в январе 2015 года, ему восемь лет.

Похожие статьи

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.