Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов
Читать 12 мин.

Путешествие по Японии - как его спланировать?

Один из самых частых вопросов, которые мы слышим после возвращения из любой поездки, касается маршрута: где мы были, что видели и сколько дней все это заняло. Хороший план является очень важным элементом каждой поездки, и мы часто сами ищем примеры, просматривая поездки, проведенные туристическими агентствами, читая блоги и расспрашивая друзей, которые посетили то или иное место до нас. Столь же часто мы регулярно корректируем маршрут, потому что оказывается, что то, что рекомендовали другие, нам не всегда нравится, а некоторые незнакомые места могут неожиданно удивить.

Вечерний Токио

Именно поэтому мы делимся с вами нашим маршрутом и наблюдениями, а если у вас есть замечания, смело пишите в комментариях - мы будем рады ответить на любые вопросы.

Основная информация о путешествии

  • Продолжительность путешествия - 28 дней.
  • Время, проведенное в стране - 26 дней.
  • Период: апрель - май 2022 года.

День 1. Перелет Москва - Токио

Прямой рейс Japan Airlines International — в пути около 10 часов.

Дни 2-4. Токио

Мы всегда остаемся на некоторое время в месте, где приземляемся в начале. Обычно первые два дня — это большой стресс при смене часовых поясов, поэтому мы стараемся не торопиться и подстраиваемся под новый ритм дня. Мы исследуем местность медленно и последовательно, а когда набираемся сил, совершаем все более дальние походы. В общей сложности мы провели в Токио почти неделю, но в городе так много интересного, что даже если бы мы остались там на несколько недель, мы не смогли бы увидеть все сразу.

При поиске отеля/квартиры в первую очередь ориентируйтесь на удаленность от ближайшей станции поезда или метро, а лучше от любой станции линии Яманотэ - это «кольцевая дорога» города, соединяющая все самые важные районы, куда каждый турист стремится добраться в первую очередь.

Прогулка к замку Химэдзи

День 5. Поездка Токио - Никко

Никко расположен примерно в 125 км к северу от Токио. Поездка на поезде занимает около 2 часов, поэтому мы планировали провести там в общей сложности 1,5 дня. К сожалению, погода помешала нашим планам, и когда мы добрались туда, шел такой сильный дождь, что мы не могли выбраться из дома. Нам пришлось провести день и вечер в общежитии.Хостел Nikkosan Backpackers Inn - от души рекомендуем. Условия очень скромные, но вечерний ужин в компании хозяйки и других гостей очень приятный.

Транспорт:

  • Синкансэн: Токио - Уцуномия (50 минут),
  • Линия JR Nikko: Уцуномия - Никко (45 минут).

День 6. Никко

Одного дня в Никко явно недостаточно. Мы видели некоторые храмы и ездили на горные водопады и озера, но все происходило в большой спешке. До основных достопримечательностей Никко можно добраться на рейсовых автобусах от железнодорожного вокзала. Добираться до храмов около 15 минут, до озера - 50 минут в одну сторону. Также помните, что Никко находится в горах. Хотя в Токио уже цвели сакуры, в Никко еще не было никаких признаков весны. Поэтому водопады и виды на горы нас немного разочаровали. Голые деревья были совсем не живописны, а у озера было очень холодно.

Транспорт:

  • Линия JR Nikko: Никко – Уцуномия (45 минут),
  • Синкансэн: Уцуномия – Токио (50 минут),
  • Синкансэн: Токио – Киото (3 часа).

День 7-9. Киото

Киото — еще один город, в котором можно провести пару-тройку, а то и несколько дней и не насытиться зрелищами. В нем десятки храмов, а кроме того, это чрезвычайно атмосферное и очаровательное место, по которому можно гулять бесконечно. Мы чувствуем себя немного неудовлетворенными, но на самом деле за 3 насыщенных дня нам удалось увидеть самые главные достопримечательности и без памяти влюбиться в Киото.

  • День 1: вишневое безумие (сакуры) на станции Кеаге, Философская тропа (Тэцугаку-но-мити), Серебряный павильон (Гинкаку-дзи), храмовый комплекс Киёмидзу-дэра,
  • День 2: Золотой павильон (Кинкаку-дзи), районы Арасияма и Гион,
  • День 3: храмовый комплекс Фусими Инари, рынок Нишики.

На третий день мы отправились в Осаку на ночлег.

Транспорт:

  • Синкансэн: Киото - Осака (20 минут).

Олени Нары

День 10. Нара

На самом деле границу между Киото и Осакой провести сложно. Поезд преодолевает этот маршрут менее чем за 30 минут, но здания явно не заканчиваются в любой момент. Лучше всего остаться в одном из этих городов подольше и организовать однодневные поездки. Рекомендуем отличный хостел Jin в Осаке - современный, благоустроенный и недорогой, расположенный прямо у железнодорожного вокзала. Это была наша база для поездок в близлежащие города. У нас не хватило времени на посещение Осаки, но мы сознательно выбрали Нару, чтобы отдохнуть от суеты и ритма больших мегаполисов и увидеть город оленей.

Транспорт:

  • Линия JR или линия Кинтэцу: Осака - Нара (45-60 минут).

День 11 и 12. Коясан

Посещение буддийского храма необходимо спланировать достаточно четко. В первый день вы должны зарегистрироваться с 15:00 до 17:00, затем вас ждет традиционный ужин и купание в горячих источниках (для желающих). Следующий день начинается с утренней молитвы (в 6:00), после завтрака (до 11:00) необходимо выселиться. Если вы не планируете задерживаться в Коясан дольше (а проживание у монахов довольно дорогое), 2 дня — это минимум, который вам нужно потратить на то, чтобы добраться до храма и пожить в нем. Этого также достаточно, чтобы увидеть знаменитое кладбище и самые известные храмы. На второй день мы снова вернулись в Осаку на ночлег.

Транспорт:

  • Линия Nankai Koya: Осака (Shin-Imamiya или Namba) - Gokurakubashi (1 час 20 минут),
  • Канатная дорога Koyasan: Gokurakubashi - станция Koyasan (5 минут),
  • Автобус: станция Koyasan - центр города (10-15 минут).

День 13. Кобе

В какой-то момент мы вычеркнули Кобе из нашего списка, но оказалось, что японские поезда настолько быстры и ездят так экономично, что по дороге в Химэдзи мы сделали остановку в Кобе — как раз для прогулки по городу и ужина со знаменитой говядиной в качестве основного блюда. Мы прибыли в Химэдзи поздно вечером.

Транспорт:

  • Синкансэн: Осака - Кобе (1 час),
  • Синкансэн: Кобе - Химэдзи (1 час 30 минут).

Фукуока — крупный портовый город на юго-западе Японии

День 14. Химэдзи и Хиросима

Утром мы посетили замок Химэдзи. К сожалению, вишни уже полностью распустились и выглядело это не очень эффектно. Из-за плохой погоды мы отказались от канатной дороги и горы Шоша и в тот же день отправились в Хиросиму. Во второй половине дня мы посетили Мемориал мира и Музей Мира. У нас не было времени посмотреть город, и поэтому в будущем, планируя эту поездку снова, мы бы потратили на Хиросиму как минимум 1 полный день.

Транспорт:

  • Синкансэн: Химэдзи – Хиросима (1 час 50 минут).

День 15. Ицукусима (Миядзима)

Миядзима — красивый и живописный остров. За один день можно совершить небольшой поход по горам и посмотреть храмы, но это довольно насыщенный план. На вершину ведут 3 тропы: Момиджидани, Дайсё-ин и Омото. Первая — самая короткая, но и самая крутая. Восхождение занимает около 2-3 часов. Наверх можно подняться на фуникулере, но конечная станция — километровая прогулка со 100-метровым набором высоты. На острове стоит заночевать, потому что здесь еще есть множество храмов, которые стоит увидеть, а также множество очаровательных магазинов, кафе и пабов. Это удобное место, чтобы сделать небольшой перерыв в путешествии.

Транспорт:

  • Линия JR Sanyo: Хиросима — Миядзимагути (25 минут),
  • Паром JR: Миядзимагути — Миядзима (15 минут).

День 16 и 17. Беппу и его окрестности

Двух дней в Беппу достаточно, чтобы увидеть все горячие источники, парк Такасакияма и посетить Юфуин. Но я не знаю, поедем ли мы туда снова, потому что извержения Беппу не идут ни в какое сравнение с геотермальными явлениями, которые мы знали в Новой Зеландии. Тем не менее это идеальное место для любителей горячих ванн, потому что в этом районе есть много эксклюзивных онсенов. Если вы отправитесь в Юфуин, помните, что во второй половине дня туристический поток затихает. Последний поезд отправляется поздно вечером, рестораны и магазины закрываются около 16-17 часов.

Транспорт:

  • Синкансэн: Хиросима – Беппу (3 часа),
  • Линия JR: Беппу – Оита (40 минут),
  • Пригородный поезд: Оита – Юфуин (1 час 10 минут).

Святилище Ицукусима — синтоистское святилище на острове Ицукусима

День 18. Фукуока и окрестности

Фукуока не была для нас самоцелью. Мы пошли в этом направлении, чтобы увидеть огромную статую лежащего Будды и очаровательный город Дадзайфу. Дадзайфу определенно стоит того! Вечером мы пошли на небольшую прогулку по городу и посетили знаменитый ятай. Все посетили за один день.

Транспорт:

  • Синкансэн: Беппу - Хаката (Фукуока) (2 часа),
  • линия JR Кагосима: Хаката - Фуцукаити (25 минут),
  • линия Ниситецу Дадзайфу: Нишитэцу Фуцукаити - Дадзайфу (5 минут),
  • Сасагури Линия: Хаката - Сасагури (20 минут).

День 19. Наосима

В теории все выглядело хорошо, но одна нестыковочка разрушила тщательно продуманный план. Оказалось, что поезда по маршруту Окаяма-Уно ходят раз в час и совершенно не синхронизированы с паромами, отправляющимися из Уно (что совершенно необычно для Японии!). В итоге на острове у нас было всего 3 часа и, к сожалению, мы успели увидеть малую часть того, что он может предложить. Большинство музеев закрываются в 16:00, поэтому стоит тщательно спланировать свое пребывание на острове. Аренда велосипеда — отличный способ медленно передвигаться по Наосиме, но следует учесть, что езда на велосипеде по холмистой местности в условиях дефицита времени может быть стрессовой и просто утомительной. Мы вернулись в Окаяму на ночь.

Транспорт:

  • Синкансэн: Хаката (Фукуока) — Окаяма (1 час 45 минут),
  • Линия JR Uno: Окаяма — Чаямати — Уно (55 минут),
  • Паром: Уно — порт Мияноура (Наосима) (20 минут).

Прокат велосипедов на острове: 500 иен.

День 20. Поездка Окаяма - Кисо-Фукусима

Мы распланировали этот выходной заранее. Во-первых, нам предстояло пройти немало километров, а во-вторых, прогнозы на несколько дней были беспощадными - погода по всей стране стояла ненастной. Любая поездка заканчивалась в лучшем случае промокшей обувью и одеждой, а в худшем — неприятным холодом. Именно поэтому у нас уже был запланирован переезд в другую часть страны, а горнолыжный курорт Кисофукусима оказался отличной отправной точкой для пеших прогулок по долине Кисо.

Транспорт:

  • Синкансэн: Окаяма – Нагоя (2 часа 30 минут),
  • Лимитированный экспресс JR Shinano: Нагоя – Кисо-Фукусима (1 час 45 минут).

Ворота Торы в Коясане

День 21. Долина Кисо, трек Магоме-Цумаго

Магоме открывает тропу через долину Кисо. 8-километровая неспешная прогулка до Цумаго заняла у нас 3 часа. И в Магоме, и в Цумаго нужно добираться на автобусе, потому что оба города не расположены непосредственно на железнодорожном пути. Поезда и автобусы ходят не очень часто, поэтому стоит более или менее спланировать, как и когда вы хотите добраться до Магоме и вернуться из Цумаго. Хотя Нараи находится недалеко от Кисо-Фукусимы, поезда ходят нечасто, к тому же нет смысла ехать туда ближе к вечеру/вечером, т. к. в 16-17 все магазины и рестораны закрыты. Долина Кисо была одним из немногих мест, где мы хотели взять напрокат машину. Адаптация к расписанию автобусов и поездов иногда была обременительной и ограничивающей.

Транспорт:

  • JR Синано: Кисо-Фукусима - Накацугава (1 час),
  • Автобус: Накацугава - Магоме (30 минут),
  • Пешая прогулка: Магоме - Цумаго (2-3 часа),
  • Автобус: Цумаго - Нагисо (10 минут),
  • JR Синано: Нагисо - Кисо-Фукусима (35 минут).

День 22. Нараи, Мацумото

Туристы из Израиля, которых мы встретили в отеле, посоветовали не посещать Нараи. Однако и Магоме, и Цумаго настолько очаровали нас, что мы решили отправиться туда буквально на 2 часа. Этого достаточно для прогулки и посещения магазинов, растянувшихся на расстояние около 1 км. Оттуда мы отправились в Замок Ворона в Мацумото (Мацумото-дзё) и поздно вечером прибыли в Кавагутико на ночлег. Поезда по этому маршруту ходят не очень часто, поэтому стоит тщательно спланировать свой день.

Транспорт:

  • Местный поезд JR: Кисо-Фукусима — Нараи (25 минут),
  • Местный поезд JR: Нараи — Мацумото (1 час 10 минут),
  • JR Линия Тюо: Мацумото — Оцуки (2 часа 20 минут),
  • Железнодорожная линия Фудзикю: Оцуки — Кавагутико (55 минут).

Храмы Киото

День 23 и 24. Кавагутико

Два полных дня в Кавагутико позволили нам насладиться видом на Фудзи, увидеть фестиваль цветов и объехать расположенные в этом районе озера, и даже посетить близлежащие пещеры. Мы были немного разочарованы самими озерами, но, возможно, вам придется потратить больше времени, чтобы добраться до достопримечательностей. Здесь также стоит арендовать автомобиль и отправиться в путешествие по проторенным туристическим тропам.

Покупая билеты на фестиваль цветов, обратите внимание на «процент цветения», который дают на кассе честные японцы. В нашем случае это было 50%, и все же недостатка в желающих не было.

Кавагутико находится всего в двух часах езды от Токио, что делает его популярным местом экскурсий для жителей столицы. В городе довольно многолюдно, поэтому часто приходится стоять в длинных очередях на автобусы до различных туристических достопримечательностей (озера, фестиваль цветов или пещеры).

Транспорт:

  • Железнодорожная линия Фудзикю: Кавагутико – Оцуки (55 минут),
  • Линия Тюо: Оцуки – Токио (1 час).

Дни 25-27. Токио

После возвращения в Токио у нас было еще 3 дня, чтобы увидеть то, что мы не смогли увидеть в начале, и сделать покупки перед вылетом домой. Изначально мы планировали поездки и за город, но надо признать, что после 4 недель пути мы изрядно устали и просто не было сил ехать в Камакуру или Хаконэ. Так что мы остались в Токио, но список мест, которые стоит посмотреть, все еще довольно длинный.

День 28. Перелет Токио — Москва

Прямой рейс Japan Airlines International до Москвы.

Прогулка по улицам Токио

Выполнили ли мы свой план на 100%?

Конечно нет, но это и хорошо, потому что будет смысл вернуться туда снова, да и кто знает? Хотя 4 недели отпуска - это действительно много, у нас не хватило времени на остров Хоккайдо и поездку в район Нагано к знаменитому снежному туннелю и наблюдение за купанием обезьян в горячих источниках. Оба места были в нашем первоначальном списке посещений. Если бы нам пришлось снова планировать этот тур с опытом, который мы получили во время нашей поездки, мы, вероятно, отказались бы от Беппу, который нас немного разочаровал - благодаря этому мы выиграли бы минимум 2-3 дня.

Лично я не уверена насчет ночлега в Коясане - это красивое, но очень коммерциализированное место. Мы определенно оставили бы Никко напоследок, чтобы увидеть немного весны, а если бы и повезло - даже цветение вишни. В начале апреля пейзаж был еще очень зимним и не очень живописным.

Наш ТОП-3? Долина Кисо, Киото и гора Фудзи. Если вы уже планируете поездку в Японию в ближайшее время, мы вам очень завидуем!

Похожие статьи

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.