Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые

Поиск авиабилетов
Читать 5 мин.

Путешествие по Японии - прогулка по Киото

Мы прибыли в Киото вечером, уставшие после долгого и напряженного дня в Никко и нескольких часов в пути на поезде. Мы только мечтали поскорее оказаться в постели, но Airbnb снова подшутил над нами. На этот раз улицу мы нашли без проблем, но все равно ничего не совпало - ни номер квартиры, ни код доступа, ни ящик с ключами. А так как время было относительно позднее, я уже представляла себе худшие сценарии, т. е. ночлег в общежитии или ночевка на вокзале (вы должны знать, что в сезон цветения сакуры заполняемость отелей в основном 100% - всякий раз, когда мы приезжали в позднее время, в туристической справке висела табличка с надписью «Сегодня мест нет»).

Прогулка по вечернему Киото

К счастью, к нам на помощь снова пришли милые японки, которые, несмотря на языковой барьер, продолжали разговаривать с нами так, как будто это помогло нам наконец понять, о чем идет речь. После наших попыток описать ситуацию, они сделали несколько загадочных звонков, предложили нам печенье, и через мгновение мы уже были в комнате 403, которая должна была быть комнатой 4С, и нашли ключи под ковриком, хотя они должны были быть в шкафчике с кодом, отправленным владельцем в личном сообщении. Приключения приключениями, но по крайней мере, мы встретили приятных соседей снизу.

Вишневый цвет в Киото

Утром мы пошли «собирать черешню»! В Киото их намного больше, чем в Токио, по крайней мере, у нас сложилось такое впечатление. Прекрасные места, где можно полюбоваться сакурой — это старые пути на станции метро Keage и маршрут под названием «Путь Философа». Первое из этих мест совершенно сказочное. Мы могли бы провести там несколько часов, наблюдая, как аборигены (хорошо, японцы) пытаются сделать лучший снимок с вишневыми деревьями на заднем плане.

Деревянный мост Тацуми в районе Гион

Путь Философа

Путь Философа (Тецугаку но Мичи) обязан своим названием профессору Киотского университета Нисиде Китаро, который каждый день ходил пешком из университета домой. Тропа проходит вдоль канала, засаженного с обеих сторон вишней, которая в сезон цветения сакуры выглядит волшебно. Длина маршрута около 2 километров, так что пройти его можно за 30-40 минут, но если через каждые несколько шагов добавить остановки для красивых фотосессий, перерыв на пирожное и матча-латте (моя маленькая японская зависимость) в одном из кафе по пути или посещение магазинов, предлагающих изделия местных ремесленников, стоит выделить на это развлечение около двух часов. Ехать туда лучше в будни, потому что подозреваю, что выходные там могут быть невыносимыми.

Однако оба этих пункта можно полностью упустить, если вы находитесь в Киото в межсезонье. Без цветущей сакуры в них нет такого очарования, к тому же в Киото так много других красивых мест (вне зависимости от сезона), что это просто не имеет смысла. Здесь десятки храмов, и если бы вы захотели посетить хотя бы половину из них, вам пришлось бы провести в Киото не менее недели, не говоря уже о других достопримечательностях.

Храм Нандзэн-дзи

Между прогулками по цветущей сакуре нам удалось увидеть храм Нандзэн-дзи, один из самых важных храмов Японии, расположенный у подножия гор в восточной части Киото. Идя от путей в сторону Тропы Философов, ее практически невозможно не заметить.

Серебряный павильон в Киото

Серебряный павильон, то есть храм Гинкаку-дзи, изначально построенный как вилла сёгуна Ёсимаса, произвел на нас большое впечатление. Сооружение было построено по образцу Золотого павильона, резиденции его деда, расположенной на севере Киото. Обогнув павильон дорожкой, можно увидеть знаменитый песчаный сад под названием «Море серебряного песка» («Гинсядан»), за которым ежедневно ухаживает монах, а также сад в японском стиле – поросший мхом, с прудами и композициями различных растений.

Храм Нандзэн-дзи

Киёмидзу-дэра

Ближе к вечеру, прогуливаясь по очаровательным улочкам Хигасиямы, наиболее хорошо сохранившегося исторического района Киото, мы достигли Храма Чистой Воды (Киемидзу-дэра), который, несмотря на реконструкцию, ослепителен. Недаром он самый популярный в Киото и, видимо, даже во всей Японии. Он был построен в месте, где с холма стекает водопад Отова, воды которого обладают целебными свойствами, а также, по поверьям, приносят удачу в науке и любви.

Воду можно пить сколько угодно, но важно не тянуться ко всем источникам, ведь божество, обитающее в горе, не любит такой жадности. Из храма открывается прекрасный вид на город и, несмотря на большое скопление людей, там волшебно, особенно при свете заходящего солнца, красиво освещающего склон горы и храм.

Ясака дзиндзя — синтоистское святилище, расположенное на востоке Киото в районе Гион

Ясака

В самом конце дня мы вышли из автобуса, который вез нас домой, чтобы увидеть Ясаку - 1350-летний храм, расположенный между Гионом и Хигасиямой. Он открыт круглосуточно и без выходных, вход бесплатный. Вечером храм выглядит красиво, потому что подсвечивается тысячами фонарей. Мы хотели бы вечно гулять по Киото, но по здравому смыслу идем домой. В планах на завтра - Золотой павильон, бамбуковый лес и храмы в Арасияме.