Цены на авиабилеты: что ждать от предстоящего лета?
Мы путешествуем для того, чтобы отдохнуть, встретиться с деловыми партнёрами или навестить родственников, посмотреть на новый, незнакомый нам мир. Самым удобным способом перемещения является авиатранспорт. Это быстро, просто, относительно безопасно (по статистике намного безопасней, чем тот же автотранспорт) и очень комфортно. Однако цены на авиабилеты не радуют любителей путешествий. Если европейские авиа фирмы дают полный отчёт относительно своей ценовой политики, то в России эта тема покрыта вуалью тайны.Порой может показаться, что цена на авиабилеты берётся из воздуха. Основные её составляющие – это стоимость топлива, амортизация транспорта, операционные расходы и маркетинг. На практике в эту небольшую цепочку вклинивается менеджмент, непонятные налоги и сборы, непредвиденные расходы. В результате большое количество потенциальных пассажиров отказываются от своих планов, так как расходы слишком высоки.
Опытные путешественники замечали, что цены на авиабилеты в России значительно выше, чем в западных странах. Это связано с тем, что у нас, ввиду относительного небольшого авиапарка, спрос на услуги фирм неизменно высок. К тому же, непрозрачность ценообразования позволяет менеджменту компаний делать с ценами всё, что им заблагорассудится.Даже ФАС (Федеральная Антимонопольная служба) не смогла получить ответ на вопрос о том, из чего складывается стоимость авиаперелёта.
Летом большой популярностью будут пользоваться маршруты, связанные с отдыхом в тёплых странах. Поскольку цена на керосин (авиационное топливо) возросла, как и стоимость на запчасти для лайнеров, то и цены на авиабилеты будут расти.
Понять логику этой динамики невозможно. Авиационный керосин за 2010-2011 год подорожал почти на 40%, потому что цена на нефть на мировых биржах также растёт. Однако Россия не делает никакой скидки для своих граждан и операторов, заставляя платить полную цену.
Собственно, подорожание коснулось всех видов транспорта, а не только авиационного.Впрочем, место для оптимизма также имеется. Не исключено, что в преддверии выборов, власти будут более тщательно относиться к вопросам ценообразования и не позволят компаниям слишком сильно «доить» своих клиентов.
Как показывает опыт прошлых лет, стоимость авиаперелётов год от года только растёт. Тому множество причин: слабая конкуренция, необходимость обновлять парк транспорта, высокие сборы аэропортов. И всё же, главная российская беда – это коррупция и устаревшее законодательство.
В России есть большой потенциал при осваивании новых воздушных коридоров, которые будут значительно короче имеющихся. К примеру, при перелётах из некоторых городов, самолёты делают «крюк» в несколько тысяч километров, что очень существенно влияет на стоимость билета. Заняться этим вопросом вплотную мешает как высокая коррумпированность ответственных органов, так и устаревшие правовые нормы.
Однако именно оптимизация маршрутов позволит существенно снизить цену на авиабилеты, приведя её к европейскому уровню.
Второе важное условие – это увеличение конкуренции в данном сегменте. Там, где один маршрут обслуживают три, а не две компании, его стоимость снижается на 30-40%. И всё же, глобальных снижений стоимости не предвидится, а потому потенциальным пассажирам нужно быть готовым к новому росту и искать оптимальное предложение из имеющихся вариантов.
Похожие статьи
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.