Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов
Читать 3 мин.

овербукинг

Что такое овербукинг или как не остаться за бортом в прямом смысле

По статистике, каждый человек хоть раз в жизни опаздывал на самолет по разным причинам, будь то пробки, или плохие погодные условия. По все той же статистике, около 10% пассажиров отказываются от брони и отменяют поездку. Как часто самолет улетает с пустым пассажирским местом? Несмотря на все приведенные статистические данные, почти ни один самолет не улетает с пустым местом.

Овербукинг – система бронирования мест в самолете, при которой перевозчик продает больше мест, чем есть на борту самолете на самом деле. Цель овербукинга – извлечение максимальной сверхприбыли и компенсация убытков при отмене бронирования. Факт не очень честного отношения перевозчиков к своим клиентам налицо.

Овербукинг в России и за рубежом.

Однако, практика овербукинга широко распространена среди авиакомпаний западных стран. Более того, данное явление урегулировано на законодательном уровне. Стоит отметить, что если пассажир купил овербукинговый билет и не смог улететь своим запланированным рейсом, то авиакомпания предлагает ему улететь следующим ближайшим рейсом и компенсирует все убытки, связанные с задержкой пассажира.

Что же касается российских авиакомпаний, то они тоже практикуют сверхбронирование. Но, в отличие от западных стран, в России еще не урегулировано применение овербукинга. Проект закона вносился на рассмотрение, но закон так и не был принят. То есть пробел в законодательстве сохраняется до сих пор. Отсюда вытекает масса неудобств, с которыми сталкиваются пассажиры российских авиалиний. Нередко люди опаздывают на запланированные мероприятия, несут дополнительные траты, меняют свои планы.

Если западные компании всячески стараются сгладить возникшую ситуацию, то российские авиалинии чаще всего скрывают факт применения овербукинга и ссылаются на технические неполадки. Так, пассажир, купивший билет на несуществующее место в самолете при отказе в посадке на рейс, чаще всего слышит что-то вроде «система вас не видит» или «возник сбой в системе». Так как же защитить себя от подобного явления?

Как не остаться за бортом?

То, что в российском законодательстве отсутствуют специальные норма, регулирующие применение овербукинга, еще не означает, что российские авиалинии могут безнаказанно оставлять своих пассажиров за бортом. Подобные нормы есть в международных соглашениях, участником которых является и Россия. Одной из таких соглашений является Монреальская конвенция. Цель создания данной конвенции – максимальная защита прав и законных интересов пассажиров.

Кроме того, в России действует Воздушный кодекс РФ, который регулирует отношения в сфере гражданских авиаперевозок. Статья 120 ВК РФ устанавливает ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, его багажа или груза. Если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (погодные условия, например), то он должен компенсировать пассажиру 25% от МРОТ, но не более половины стоимости билета.

Тем не менее какая бы ответственность ни возлагалась на перевозчика, никакой гарантии избежать отказа в посадке на рейс не существует.

Как самому максимально обезопасить себя, следуя советам опытных пассажиров:

1. Не бронировать «горящие» билеты. Чаще всего именно они и оказываются овербукинговыми.
2. Приезжать в аэропорт как можно раньше на регистрацию.
3. Регистрироваться на рейс самому через онлайн-сервисы авиакомпаний.

Вот несколько простых правил, которые помогут избежать подобной ситуации.

Как защищать свои права?

Если у пассажира на руках имеется оплаченный билет, то считается, что он заключил договор на оказание услуг по перевозке с авиакомпанией. Отказ в перевозке является прямым нарушением со стороны перевозчика.

Более того, общероссийский народный фронт повторно внес на рассмотрение законопроект об овербукинге. В соответствии с данным проектом, было внесено предложение об установлении административного штрафа за сверхпродажу авиабилетов в размере от 50 000 до 1000 000 рублей и до 200 000 рублей за повторную продажу. Кроме того, предлагается ввести штраф не только в отношении авиакомпании в целом, но и в отношении менеджеров, которые несут ответственность за продажу билетов. Нарушителей ждет штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей и от 15 000 до 30 000 рублей за повторное административное правонарушение в виде овербукинга.

Судебная практика показывает, что случаи жалоб пассажиров в связи с отказом в регистрации единичны. Но в тех случаях, когда пассажир все-таки решился на защиту своих прав и интересов, суд принял именно сторону пассажира. Важно помнить, что никакие «сбои в системе» и подобные отговорки не могут быть основаниями отказа в посадке на борт самолета.

Похожие статьи

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.