Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Дешевые билеты на самолет авиакомпании Вим Авиа (Vim Airlines)

История российского лоукостера, прекратившего полеты

Авиакомпания «Вим Авиа» (IATA: NN) была одним из наиболее заметных российских лоукост-перевозчиков, оставившим после себя противоречивое наследие. Основанная в 2016 году, она быстро заняла нишу бюджетных перевозок на внутренних и международных направлениях, но прекратила операционную деятельность в октябре 2021 года. Репутация авиакомпании формировалась на основе полярных отзывов: с одной стороны — крайне привлекательные цены, с другой — частые задержки рейсов и проблемы с сервисом.

Перелеты с «Вим Авиа» изначально были ориентированы на бюджетных путешественников, студентов, молодежь и всех, для кого стоимость билета являлась определяющим фактором. Авиакомпания не предлагала бизнес-класс или премиальные услуги, делая ставку на минимальную цену и базовый сервис.

История и философия бренда

Авиакомпания «Вим Авиа» была создана в 2016 году на базе авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая существовала с 2002 года. Новый бренд представлял собой ребрендинг с ориентацией на низкобюджетную модель перевозок. Учредителями выступали Рашид Мурсеков и Светлана Мукашева.

Ключевой вехой в развитии перевозчика стал 2017-2018 годы, когда компания активно наращивала маршрутную сеть и пассажиропоток, став одним из лидеров по темпам роста в России. Миссия авиакомпании заключалась в демократизации авиаперелетов, делая их доступными для широких слоев населения. Философия бренда строилась на принципе «летать — это просто», что подразумевало минимальный набор услуг за минимальную цену.

Критическим моментом в истории компании стал сентябрь 2021 года, когда из-за финансовых трудностей «Вим Авиа» приостановила выполнение всех регулярных рейсов, а в октябре того же года окончательно прекратила деятельность.

Маршрутная сеть и хаб-аэропорты

На пике развития маршрутная сеть «Вим Авиа» охватывала более 50 направлений внутри России и в страны ближнего зарубежья.

Основные направления перелетов с «Вим Авиа» включали:

  • Внутренние рейсы: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, Минеральные Воды, Симферополь
  • Международные рейсы: Ереван (Армения), Баку (Азербайджан), Ташкент (Узбекистан), Бишкек (Киргизия), Прага (Чехия)
  • Сезонные рейсы: в курортные города Турции, Египта и других популярных туристических направлений

Главными хабами авиакомпании были:

  • Аэропорт Домодедово (Москва) — основной хаб
  • Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург) — второй по значимости узел
  • Аэропорт Кольцово (Екатеринбург) — региональный хаб для Урала

Типы самолетов и безопасность

Парк «Вим Авиа» состоял из современных самолетов Boeing, что было одним из преимуществ авиакомпании.

Основные типы самолетов в парке:

  • Boeing 737-800 — основной тип, использовавшийся на большинстве маршрутов
  • Boeing 737-500 — для менее загруженных направлений
  • Boeing 757-200 — для чартерных перевозок и наиболее популярных маршрутов

Авиакомпания имела действующий сертификат эксплуатанта, выданный Росавиацией, и формально соответствовала всем требованиям безопасности. Однако в последний год работы участились сообщения о технических неисправностях самолетов и задержках рейсов по техническим причинам, что свидетельствовало о нарастании проблем с поддержанием флота в надлежащем состоянии.

Классы обслуживания на борту

«Вим Авиа» придерживалась классической лоукост-модели с единым классом обслуживания — эконом.

Особенности обслуживания на борту:

  • Конфигурация салона: стандартная компоновка 3-3 с минимальным шагом между креслами
  • Питание: не входило в стоимость билета, доступно к покупке на борту
  • Напитки: платные, за исключением воды
  • Развлечения: отсутствовала система развлечений
  • Багажные полки: стандартные, но за провоз ручной клади сверх установленной нормы взималась плата

Дополнительные услуги, доступные за отдельную плату:

  • Выбор места в салоне
  • Провоз зарегистрированного багажа
  • Питание и напитки
  • Приоритетная посадка
  • Страхование

Программа лояльности

«Вим Авиа» не имела собственной программы лояльности. Это соответствовало бизнес-модели лоукостера, ориентированной на разовых пассажиров, а не на постоянных клиентов.

Отсутствие программы лояльности «Вим Авиа» компенсировалось:

  • Регулярными акциями и распродажами билетов
  • Сезонными скидками на популярные направления
  • Специальными предложениями для пассажиров, подписавшихся на рассылку

Такой подход позволял авиакомпании привлекать новых пассажиров, но не способствовал формированию лояльной клиентской базы.

Правила тарифов и багажа

Политика «Вим Авиа» в отношении багажа была типичной для лоукост-перевозчиков — строгой и с множеством дополнительных оплат.

Тарифная структура включала:

  • Базовый тариф: только место в салоне + маленькая сумка до 5 кг
  • Стандартный тариф: место + ручная кладь до 10 кг
  • Оптимум: место + ручная кладь + зарегистрированный багаж до 20 кг

Критически важные правила:

  • Размер ручной клади строго контролировался
  • За превышение норм багажа взимались высокие штрафы
  • Оплата багажа при онлайн-бронировании была значительно дешевле, чем в аэропорту
  • Изменение даты вылета или возврат билета были сопряжены со значительными сборами

Многие негативные отзывы о «Вим Авиа» были связаны именно с невнимательным изучением пассажирами правил провоза багажа.

Сервис и обслуживание

Уровень сервиса в «Вим Авиа» был неоднородным и значительно ухудшился в последний год работы авиакомпании.

Характерные особенности обслуживания:

  • Регистрация: онлайн-регистрация была доступна, но часто работала с перебоями
  • Стойки регистрации: в аэропортах часто создавались длинные очереди
  • Пунктуальность: хронические задержки рейсов стали основной проблемой в 2020-2021 годах
  • Обслуживание на борту: минимальное, соответствующие концепции лоукостера
  • Кол-центр: низкая доступность, длительное время ожидания ответа
  • Информирование пассажиров: слабая работа в случае задержек и отмен рейсов

В последние месяцы работы отмечались случаи, когда пассажиры узнавали об отмене рейсов только в аэропорту.

Плюсы и минусы перелета с Вим Авиа

Плюсы (актуальные на период работы авиакомпании):

  • Очень низкие цены на билеты при раннем бронировании
  • Доступные тарифы на популярные курортные направления
  • Современный флот самолетов Boeing
  • Широкая маршрутная сеть по России и СНГ
  • Частые акции и распродажи билетов
  • Простая и понятная тарифная сетка

Минусы:

  • Хронические задержки рейсов, особенно в последний год работы
  • Многочисленные дополнительные платежи
  • Строгие правила провоза багажа
  • Низкое качество сервиса при возникновении проблем
  • Отсутствие программы лояльности
  • Проблемы с информированием пассажиров
  • Финансовая нестабильность компании

Советы и рекомендации путешественникам

Хотя «Вим Авиа» прекратила существование, опыт полетов с этой авиакомпанией содержит важные уроки для путешественников:

  • Внимательно изучайте финансовое состояние авиакомпании перед покупкой билетов
  • При бронировании билетов у лоукостеров всегда читайте правила тарифа
  • Оплачивайте багаж и дополнительные услуги онлайн при бронировании
  • Всегда оформляйте туристическую страховку, покрывающую отмену рейсов
  • При первых признаках проблем у авиакомпании (массовые задержки, отмены рейсов) лучше выбирать альтернативных перевозчиков
  • Сохраняйте все документы и чеки при бронировании билетов
  • Изучайте свежие отзывы о авиакомпании перед покупкой билетов
  • Рассматривайте возможность бронирования рейсов с ночевкой в случае стыковок

Уроки российского лоукостера

История «Вим Авиа» является поучительной для российского авиарынка. Авиакомпания показала, что даже при наличии современного флота и привлекательных цен невозможно долго существовать без устойчивой бизнес-модели и качественного сервиса.

Опыт «Вим Авиа» демонстрирует, что:

  • Низкие цены сами по себе не гарантируют успех на рынке
  • Качество сервиса и надежность не менее важны для пассажиров
  • Финансовая устойчивость авиакомпании — критически важный фактор
  • Пассажирам следует внимательно оценивать риски при выборе перевозчика

На современном российском авиарынке функции «Вим Авиа» частично перешли к другим лоукостерам, таким как «Победа», однако история этой авиакомпании остается важным уроком для всей отрасли.

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.