Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Дешевые билеты на самолет авиакомпании ТрансАэро (TransAero)

Забытый гигант российского неба

Авиакомпания TransAero — это бывшая российская авиакомпания, которая на протяжении более двух десятилетий была вторым по величине перевозчиком страны после «Аэрофлота» и одним из пионеров частной авиации в постсоветской России. Сегодня она не существует, прекратив все полеты в октябре 2015 года, однако ее история и наследие остаются важной частью понимания развития российского авиарынка. В период своего расцвета TransAero позиционировала себя как премиальный перевозчик, ориентированный на высокий уровень сервиса. Перелеты с TransAero были наиболее интересны бизнес-путешественникам, туристам среднего и высокого достатка, а также семьям, которые ценили комфорт и надежность, сопоставимые с ведущими международными авиакомпаниями, но по более конкурентным ценам.

История и философия бренда

Авиакомпания TransAero была основана в декабре 1990 года, еще до распада Советского Союза, и стала первой в России частной авиакомпанией. Ее основатель, Александр Плешаков, сын известного советского авиаконструктора, с самого начала задал высокую планку. Первый регулярный рейс по маршруту Москва — Тель-Авив был выполнен в ноябре 1991 года.

Ключевой вехой в развитии перевозчика стал середины 2000-х годов, когда началась масштабная модернизация флота. TransAero одной из первых в России стала активно закупать современные самолеты западного производства, такие как Boeing 737, 747, 767 и 777, постепенно выводя из эксплуатации советские Ту-154 и Ил-86. Философия бренда была четко сформулирована как стремление предоставить «европейский уровень сервиса по российским ценам». Миссия авиакомпании заключалась в том, чтобы стать мостом между Россией и миром, предлагая пассажирам не просто перелет, а качественное travel-событие. Логотип с изображением пеликана, символизирующего заботу о пассажирах, стал узнаваемым символом качества на российском рынке.

Маршрутная сеть и хаб-аэропорты

Маршрутная сеть TransAero была обширной и охватывала как внутренние, так и ключевые международные направления.

  • Основной хаб: Главным узловым аэропортом был московский аэропорт Домодедово (DME). Именно отсюда выполнялась большая часть рейсов, и здесь был сосредоточен весь основной сервис авиакомпании.
  • Ключевые направления:
    • Внутренние рейсы: Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток и другие крупные города России.
    • Международные рейсы: Сеть была очень широкой и включала рейсы в Европу (Лондон, Париж, Франкфурт, Рим), Азию (Пекин, Токио, Сеул, Бангкок), США (Нью-Йорк, Майами, Лос-Анджелес) и популярные курорты (Анталья, Шарм-эль-Шейх).

Авиакомпания активно развивала транзитные перевозки через Москву, конкурируя с «Аэрофлотом» за пассажиров, летящих из регионов России в дальнее зарубежье.

Типы самолетов и безопасность

TransAero гордилась своим современным и разнообразным парком, который был одним из самых молодых в России.

  • Состав флота: На момент прекращения деятельности парк включал в себя:
    • Boeing 737-700/800: для среднемагистральных рейсов.
    • Boeing 747-400: знаменитые «Джамбо Джеты» с трехклассной компоновкой, использовавшиеся на самых престижных дальнемагистральных маршрутах.
    • Boeing 767-200/300: для трансконтинентальных перелетов.
    • Boeing 777-200/300: современные и экономичные широкофюзеляжные самолеты, которые стали основой дальнемагистрального флота.
  • Безопасность: TransAero имела действующий сертификат эксплуатанта Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация). Авиакомпания имела хорошую репутацию в области безопасности, особенно после полного перехода на западную технику. Серьезных авиационных происшествий с человеческими жертвами за всю историю перевозчика не было. Все самолеты проходили регулярное техническое обслуживание в соответствии с регламентами производителя.

Классы обслуживания на борту

TransAero предлагала детально проработанную систему классов обслуживания, которая была инновационной для российского рынка.

  • Эконом-класс: Стандартный класс, но с уровнем сервиса, часто превосходящим конкурентов. Включал в себя питание, напитки и базовый комплект путешественника на дальних рейсах.
  • Премиум-эконом-класс: Авиакомпания была одним из первых российских перевозчиков, внедривших этот класс на постоянной основе. Он предлагал увеличенный шаг между креслами, приоритетную регистрацию и посадку, улучшенное питание.
  • Бизнес-класс: Полноценный бизнес-класс с раскладывающимися креслами, изысканным меню, премиальными напитками и высоким уровнем персонализированного сервиса.
  • Первый класс (Императорский): На самолетах Boeing 747-400 предлагался эксклюзивный первый класс с индивидуальными кабинами-сьютами, что было уникальным предложением для российского рынка.

Программа лояльности TransAero

Авиакомпания имела собственную программу лояльности, которая называлась «Клуб Привилегия».

  • Накопление и трата миль: Участники программы накапливали мили за перелеты рейсами TransAero и ее партнерами. Мили можно было обменивать на бесплатные авиабилеты, повышение класса обслуживания, услуги аэропортов и товары от партнеров.
  • Статусные уровни: Программа имела несколько уровней: Classic, Silver и Gold. Статусные участники получали дополнительные привилегии, такие как доступ в бизнес-залы, увеличенную норму багажа и приоритетное обслуживание. После прекращения деятельности TransAero программа «Клуб Привилегия» была расформирована, а накопленные мили аннулированы.

Правила тарифов и багажа

Правила TransAero были стандартными для полносервисного перевозчика того времени.

  • Тарифы: Авиакомпания предлагала гибкую систему тарифов, от невозвратных эконом-класса до полностью гибких в бизнес-классе.
  • Нормы багажа: Стандартные нормы для международных рейсов:
    • Эконом-класс: 1-2 места по 23 кг каждое (зависит от тарифа).
    • Бизнес-класс: 2 места по 32 кг каждое.
    • Первый класс: 3 места по 32 кг каждое.

Бронирование билетов TransAero можно было осуществить через официальный сайт, call-центр и турагентства.

Сервис и обслуживание

Отзывы о TransAero в период ее работы были в целом очень положительными, особенно в сравнении с другими российскими перевозчиками.

  • Положительные стороны: Пассажиры высоко оценивали качество питания на борту, которое включало блюда от известных шеф-поваров, вежливость и профессионализм бортпроводников, комфорт кресел и общее состояние салонов. Наличие на борту самолетов класса «Премиум-эконом» было ключевым преимуществом для многих.
  • Отрицательные стороны: Как и у многих растущих компаний, иногда возникали проблемы с пунктуальностью. Некоторые пассажиры отмечали, что уровень сервиса на внутренних рейсах мог немного уступать международным. В последние годы работы стали появляться нарекания, связанные с финансовой нестабильностью компании и ее влиянием на операционную деятельность.

Плюсы и минусы перелета с TransAero

Плюсы (актуальные на период работы авиакомпании):

  • Высокий уровень сервиса, сопоставимый с ведущими международными перевозчиками.
  • Современный и комфортабельный флот самолетов Boeing.
  • Уникальные предложения, такие как первый класс на Boeing 747 и премиум-эконом-класс.
  • Обширная маршрутная сеть по России и миру.
  • Удобный хаб в аэропорту Домодедово.
  • Эффективная программа лояльности «Клуб Привилегия».

Минусы (актуальные на период работы авиакомпании):

  • Цены на билеты часто были выше, чем у некоторых конкурентов.
  • Периодические проблемы с пунктуальностью.
  • В последние годы — растущее ощущение финансовой нестабильности.

Советы и рекомендации путешественникам

Поскольку авиакомпания прекратила существование, актуальные советы по перелетам отсутствуют. Однако для истории полезно знать, что в период ее работы пассажирам рекомендовалось:

  • Бронировать билеты заранее, чтобы получить лучшие цены на столь качественный сервис.
  • Активно использовать программу лояльности «Клуб Привилегия» для накопления миль.
  • Для длительных перелетов рассматривать класс «Премиум-эконом» как оптимальное соотношение цены и комфорта.

Наследие и уроки TransAero

TransAero была оптимальным выбором для пассажиров, искавших высокий уровень комфорта и сервиса на российском и международном направлениях в период с 1991 по 2015 год. Она доказала, что частная российская авиакомпания может успешно конкурировать с государственным гигантом «Аэрофлот» и задавать высокие стандарты в отрасли.

К сожалению, из-за агрессивной экспансии, роста долговой нагрузки и сложной экономической ситуации в стране авиакомпания обанкротилась и прекратила полеты в октябре 2015 года. Ее маршрутная сеть и часть самолетов были поглощены «Аэрофлотом» и другими перевозчиками. Сегодня перелеты с TransAero невозможны, но ее наследие живет в виде повышенных ожиданий пассажиров от уровня сервиса, которые она когда-то сформировала на российском рынке. Ее история служит важным уроком о балансе между качеством, ростом и финансовой устойчивостью в авиационном бизнесе.

В данное время авиакомпания прекратила свою деятельность.

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.