Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Дешевые билеты на самолет авиакомпании НорфВест Эйрлайнз (Northwest Airlines)

Легенда американского неба, ушедшая в историю

В контексте современной авиационной индустрии Northwest Airlines (код IATA: NW) представляет собой не действующего перевозчика, а важную историческую главу в развитии американской и мировой авиации. Это бывшая американская авиакомпания, которая на протяжении более 80 лет была одним из флагманских перевозчиков США, известным своими обширными транстихоокеанскими маршрутами. Ее репутация к моменту закрытия была двойственной: с одной стороны, это был надежный гигант с глобальной сетью, а с другой — компания, переживавшая финансовые трудности и известная достаточно спартанским уровнем сервиса, за что получила среди пассажиров неофициальное прозвище «Northworst».

На пике своего развития Northwest Airlines была наиболее интересна деловым путешественникам, особенно тем, чьи маршруты пролегали между США и странами Азии. Благодаря мощному хабу в Детройте и обширной сети на Среднем Западе, она также была удобна для пассажиров, путешествующих внутри страны. Туристы, искавшие доступные тарифы на сложные маршруты, также часто выбирали перелеты с Northwest Airlines.

История и философия бренда

Northwest Airlines была основана 1 августа 1926 года под названием Northwest Airways. Изначально компания занималась перевозкой почты между Миннеаполисом и Чикаго. С течением времени она росла, добавив в 1927 году пассажирские перевозки на самолетах Ford Trimotor. Ключевой вехой в истории перевозчика стало послевоенное время, когда в 1947 году Northwest получила права на полеты через Тихий океан, став первой американской авиакомпанией, совершившей беспосадочный перелет из США в Японию. Этот шаг определил ее специализацию на десятилетия вперед.

Философия бренда была сфокусирована на эффективности и развитии трансокеанских маршрутов. Девиз компании «Some People Just Know How to Fly» («Некоторые люди просто знают, как летать») подчеркивал ее опыт и компетенцию, особенно в сложных тихоокеанских направлениях. Миссия Northwest заключалась в том, чтобы быть ключевым связующим звеном между Северной Америкой и Азией. Ключевой вехой, предопределившей ее судьбу, стало слияние с Delta Air Lines. Процесс поглощения начался в 2008 году, а 31 января 2010 года Northwest Airlines полностью прекратила свою деятельность, окончательно интегрировавшись в Delta. Бренд NW перестал существовать.

Маршрутная сеть и хаб-аэропорты

Маршрутная сеть Northwest Airlines была одной из самых обширных в мире, с тремя мощными хабами в США и уникальной транстихоокеанской экспансией.

  • Ключевые хабы в США:
    • Международный аэропорт Детройт (DTW) — крупнейший и самый важный хаб компании, главные «ворота на Восток».
    • Международный аэропорт Миннеаполис/Сент-Пол (MSP) — историческая родина и второй по значимости узел.
    • Международный аэропорт Мемфис (MEM) — важный хаб на юге США.
  • Основные международные направления:
    • Азия: Северная Америка – Япония (Токио, Осака), Китай (Пекин, Шанхай), Гонконг, Сингапур, Южная Корея (Сеул). Northwest владела ценнейшими правами на посадку в аэропортах Японии, что было ее ключевым активом.
    • Европа: Из своих хабов компания выполняла рейсы в Лондон, Амстердам, Париж, Франкфурт и другие столицы.
    • Канада и Мексика: Обширная сеть региональных рейсов.

Бронирование билетов Northwest Airlines позволяло пассажирам построить сложный маршрут из любого города США в Азию через удобные хабы в Детройте или Миннеаполисе.

Типы самолетов и безопасность

Парк Northwest Airlines в последние годы ее существования был широким и разнообразным, включая как дальнемагистральные, так и среднемагистральные лайнеры.

  • Boeing 747-400: Флагманский самолет для транстихоокеанских перелетов. Этот легендарный «Джамбо Джет» был символом мощи компании на маршрутах в Азию.
  • Airbus A330: Более современный и экономичный широкофюзеляжный самолет, который постепенно заменял устаревающие DC-10 и Boeing 747 на некоторых маршрутах.
  • Boeing 757-200: Использовался на трансатлантических рейсах и внутренних линиях средней протяженности.
  • Airbus A320: Основной самолет для внутренних перелетов.
  • McDonnell Douglas DC-9 и его преемник Boeing 717: Рабочие лошадки для коротких и средних маршрутов, составлявшие костяк флота.
  • Boeing 787 Dreamliner: Northwest стала launch customer (первым заказчиком) для этого самолета, но не успела его получить до момента слияния с Delta.

Безопасность была областью, где Northwest Airlines поддерживала высокие стандарты, характерные для основных американских перевозчиков. Компания имела Сертификат эксплуатанта Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и строго следовала всем национальным и международным нормам. Несмотря на финансовые трудности, безопасность полетов никогда не ставилась под угрозу. За свою долгую историю авиакомпания пережила несколько инцидентов, но продолжала оставаться надежным перевозчиком с точки зрения эксплуатации.

Классы обслуживания на борту

Northwest Airlines предлагала несколько классов обслуживания, соответствующих стандартам полносервисной глобальной авиакомпании.

  • Эконом-класс (Coach Class): Стандартный салон с конфигурацией, зависящей от типа самолета. На международных рейсах питание и напитки были включены в стоимость. Уровень комфорта и шаг между креслами были типичными для отрасли того времени.
  • Бизнес-класс (World Business Class): Предлагался на международных рейсах. Кресла были шире, с увеличенным шагом, но в эпоху до повсеместного распространения полностью горизонтальных кресел, они часто были раскладывающимися под углом (angle-flat). Пассажиры получали улучшенное питание, приоритетное обслуживание и доступ в залы ожидания.
  • Первый класс (First Class): Доступен на большинстве широкофюзеляжных самолетов. Предлагал максимальный комфорт, лучшее питание и высочайший уровень сервиса. На внутренних рейсах Первый класс был более распространен, чем сегодня.
  • Класс «Economy Plus»: На некоторых рейсах предлагался суббренд с увеличенным шагом между креслами за дополнительную плату.

Программа лояльности Northwest Airlines

Авиакомпания управляла одной из старейших и самых уважаемых программ лояльности в мире — «WorldPerks».

Участники программы лояльности Northwest WorldPerks зарабатывали мили за перелеты рейсами Northwest Airlines и ее партнеров по альянсу SkyTeam (в который компания вступила в 2004 году). Накопленные мили можно было потратить на бесплатные перелеты, апгрейды класса обслуживания и другие вознаграждения. Программа имела несколько элитных статусов (Silver, Gold, Platinum Elite), которые предоставляли такие привилегии, как бесплатные апгрейды, доступ в залы ожидания и повышенный лимит багажа. После слияния с Delta программа WorldPerks была полностью интегрирована в программу Delta SkyMiles, а все накопленные мили и статусы пассажиров были перенесены.

Правила тарифов и багажа

Правила тарифов и багажа Northwest Airlines соответствовали стандартам полносервисного перевозчика до эпохи повсеместного распространения сборов за багаж.

  • Багаж: На внутренних и международных рейсах провоз одного-двух мест зарегистрированного багажа (весом до 23 кг каждое) и одной единицы ручной клади, как правило, был включен в стоимость билета. Это было ключевым отличием от современных лоукостеров.
  • Тарифная политика: Компания предлагала сложную систему тарифов, от не подлежащих обмену и возврату дисконтных билетов до полностью гибких тарифов первого класса.
  • Элитные пассажиры: Участники программы WorldPerks с элитным статусом имели право на провоз дополнительного багажа.

Ситуация с багажом начала меняться в последние годы существования компании, когда под влиянием кризиса и конкуренции со стороны лоукостеров были введены сборы за второй и последующие места багажа на внутренних рейсах.

Сервис и обслуживание

Уровень сервиса Northwest Airlines в последние десятилетия ее работы был предметом споров и часто критиковался пассажирами, особенно в сравнении с такими конкурентами, как Singapore Airlines или Cathay Pacific.

  • Питание: На международных рейсах предоставлялось полноценное горячее питание с выбором блюд. На внутренних рейсах в эконом-классе часто предлагались только закуски или сэндвичи за дополнительную плату, что было новшеством для того времени.
  • Развлечения: На дальнемагистральных рейсах на самолетах Boeing 747 и Airbus A330 предлагались индивидуальные развлекательные системы с экранами в креслах. На внутренних рейсах развлечения могли ограничиваться общими экранами.
  • Обслуживание: Отношение бортпроводников часто описывалось как функциональное и не особенно гостеприимное, что и породило прозвище «Northworst». Однако многие пассажиры отмечали высокий профессионализм в вопросах безопасности.
  • Залы ожидания (WorldClubs): Northwest управляла сетью комфортабельных залов ожидания в своих ключевых хабах, доступных для пассажиров бизнес-класса и элитных членов WorldPerks.

Плюсы и минусы перелета с Northwest Airlines

Плюсы (актуальные на момент ее деятельности):

  • Обширная маршрутная сеть: Особенно сильные позиции на транстихоокеанских направлениях и в хабовых аэропортах Среднего Запада.
  • Мощная программа лояльности: WorldPerks была одной из лучших в индустрии.
  • Членство в SkyTeam: Широкие возможности для накопления и траты миль на рейсах партнеров.
  • Полносервисная модель: Включенный багаж и питание на международных рейсах.
  • Надежность: Стабильность и предсказуемость как одного из старейших перевозчиков США.

Минусы:

  • Низкое качество сервиса: Постоянная тема в отзывах пассажиров, особенно в последние годы.
  • Устаревающий флот: Наличие старых самолетов, таких как DC-9, в то время как конкуренты обновляли парк.
  • Финансовая нестабильность: Несколько банкротств (в 2005 году и ранее) подрывали доверие.
  • Сложность навигации: Крупные, но иногда неудобные хабы, такие как Детройт, требовали времени для пересадок.
  • Консервативность: Медленная адаптация к новым тенденциям в сервисе и комфорте.

Советы и рекомендации путешественникам

Поскольку авиакомпания прекратила существование, эти советы носят исторический характер и могут быть полезны для понимания наследия, перешедшего к Delta Air Lines:

  • Если вы были участником программы WorldPerks, ваши мили и статус, скорее всего, были перенесены в программу Delta SkyMiles. Вы можете проверить это через службу поддержки Delta.
  • При поиске исторических отзывов о Northwest Airlines учитывайте, что большинство из них относятся к периоду до 2010 года и могут не отражать текущее состояние дел в авиаиндустрии.
  • Многие сотрудники и операционные практики Northwest были интегрированы в Delta, что в значительной степени повлияло на культуру и стандарты последней.
  • Для путешествий по маршрутам, которые ранее обслуживала Northwest, сегодня следует рассматривать Delta Air Lines как ее прямого правопреемника, особенно на направлениях из Детройта и Миннеаполиса в Азию.

Наследие тихоокеанского пионера

Northwest Airlines оставила неизгладимый след в истории авиации, особенно как пионер и лидер транстихоокеанских перевозок. Ее сильные стороны — стратегические хабы, бесценные права на полеты и мощная программа лояльности — в конечном итоге и сделали ее желанной целью для поглощения. Несмотря на спорную репутацию в сфере обслуживания клиентов, ее вклад в развитие глобальных авиаперевозок трудно переоценить.

На момент своего существования Northwest была оптимальным выбором для деловых путешественников и туристов, чьи маршруты были сфокусированы на соединении Среднего Запада США с Дальним Востоком, а также для тех, кто ценил преимущества программы WorldPerks.

Сегодня, после полной интеграции в Delta Air Lines, путешественники могут насладиться улучшенным сервисом и современным флотом, унаследовав при этом обширную маршрутную сеть и операционный опыт легендарной Northwest Airlines. Ее история служит напоминанием о динамичности авиационного бизнеса, где даже столетние гиганты могут исчезнуть, чтобы дать жизнь новым, более сильным образованиям.

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.