Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Дешевые билеты на самолет авиакомпании Авиалинии Черногории (Montenegro Airlines)

Национальный перевозчик Черногории, которого больше нет

Авиакомпания Montenegro Airlines (код ИАТА: YM) долгие годы была флагманским перевозчиком Черногории, играя ключевую роль в connectedности этой балканской страны с Европой и миром. Однако важно сразу прояснить ключевой факт: в декабре 2020 года авиакомпания прекратила все операции, а в начале 2021 года была официально ликвидирована. Несмотря на это, запросы на информацию о ней сохраняются, так как многие путешественники ищут отзывы о Montenegro Airlines для планирования поездок или по историческому интересу. Эта статья служит исчерпывающим справочником о том, какой эта авиакомпания была в период своей работы.

В свое время перелеты с Montenegro Airlines были наиболее интересны туристам, направлявшимся непосредственно в Черногорию, особенно в Подгорицу и Тиват. Она подходила тем, кто искал прямые рейсы без стыковок в основные европейские хабы. Авиакомпания также была популярна среди бизнес-путешественников и диаспоры, благодаря удобному расписанию и статусу национального перевозчика.

История и философия бренда: Взлет и падение черногорского феникса

Montenegro Airlines была основана в 1994 году, спустя два года после провозглашения независимости Черногории в составе Союзной Республики Югославии. Ее создание было стратегическим шагом для укрепления суверенитета и развития туристического потенциала молодого государства. Первый регулярный рейс был выполнен 7 мая 1997 года по маршруту Подгорица — Будапешт.

Ключевой вехой в развитии компании стало обретение Черногорией полной независимости в 2006 году. С этого момента авиакомпания стала полноценным национальным перевозчиком, активно расширяя маршрутную сеть. Философия бренда строилась на продвижении черногорского гостеприимства и культуры, а ее логотип — стилизованный золотой орел — отсылал к национальной символике. Миссия заключалась в том, чтобы быть «воздушным послом» страны, соединяя ее с ключевыми столицами Европы. Однако на протяжении всей своей истории компания сталкивалась с финансовыми трудностями, которые усугубились пандемией COVID-19 и в конечном итоге привели к ее закрытию.

Маршрутная сеть и хаб-аэропорты: Два сердца одной авиакомпании

Уникальной особенностью Montenegro Airlines было наличие двух основных хабов на территории одной небольшой страны, что обусловлено ее географо-туристической спецификой.

  • Аэропорт Подгорица (TGD): Столичный аэропорт, являвшийся основным хабом для деловых и дипломатических перевозок. Отсюда выполнялись рейсы в такие города, как Белград, Загреб, Вена, Франкфурт-на-Майне, Цюрих, Любляна, Париж, Рим и Москва.
  • Аэропорт Тиват (TIV): Прибрежный аэропорт, ориентированный исключительно на туризм. В курортный сезон отсюда выполнялись многочисленные чартерные и регулярные рейсы в крупные города Европы (Лондон, Москва, Берлин, Копенгаген и др.), доставлявшие отдыхающих прямо к адриатическому побережью.

Такая двуххабовая система позволяла эффективно обслуживать разные категории пассажиров. Основными международными направлениями, помимо перечисленных, были Стамбул, Будапешт, Прага, Амстердам и Стокгольм.

Типы самолетов и безопасность: Скромный и специализированный флот

Флот Montenegro Airlines был относительно небольшим и однородным, что характерно для региональных перевозчиков. Он состоял в основном из самолетов семейства Embraer, идеально подходивших для коротких и среднемагистральных маршрутов в Европу.

  • Embraer E-195: Это был основной и самый крупный самолет в парке авиакомпании. Узкофюзеляжный лайнер с конфигурацией на 116 пассажиров в одном классе экономической комфортности. Он использовался на самых загруженных маршрутах, например, в Москву, Франкфурт и в курортный сезон — в Тиват.
  • Embraer E-175 и Fokker 100: Эти самолеты меньшей вместимости использовались на региональных направлениях с меньшим пассажиропотоком.

Авиакомпания имела все необходимые международные сертификаты безопасности, включая сертификат эксплуатанта от Агентства по безопасности авиации Европейского союза (EASA). Техническое обслуживание флота проводилось в соответствии с жесткими регламентами. За всю историю эксплуатации у авиакомпании не было ни одной крупной аварии с человеческими жертвами, что говорит о высоком уровне безопасности полетов.

Классы обслуживания на борту: Эконом-класс с элементами комфорта

Montenegro Airlines была полносервисной авиакомпанией, но при этом предлагала, по сути, один основной класс обслуживания — Эконом, хотя на некоторых рейсах могло присутствовать условное разделение.

  • Эконом-класс: Обслуживание в салоне было включено в стоимость билета. На всех рейсах, независимо от их продолжительности, пассажирам предлагались бесплатные прохладительные и горячие напитки. На рейсах продолжительностью более часа подавался легкий снэк (бутерброд, пирожное) или, на более длинных маршрутах, горячее питание. Развлечения на борту были скромными: как правило, это общие мониторы или раздача прессы. Ключевой особенностью была демонстрация бортового журнала с информацией о достопримечательностях Черногории, что создавало приятное предвкушение отпуска.
  • Бизнес-класс: Формально существовал на некоторых рейсах, но по факту представлял собой первые ряды салона с занавеской, увеличенным шагом между креслами и немного улучшенным питанием. Это не был полноценный бизнес-класс в понимании крупных международных авиакомпаний.

Программа лояльности: Участие в глобальной системе

Montenegro Airlines не имела собственной уникальной программы лояльности. Вместо этого она была частью глобальной программы frequent-flyer «Miles & More».

  • Накопление миль: Пассажиры могли накапливать мили в программе Miles & More за перелеты рейсами Montenegro Airlines и других партнеров альянса, в первую очередь Lufthansa и Austrian Airlines.
  • Использование миль: Накопленные мили можно было тратить на бесплатные перелеты, апгрейд класса обслуживания и другие премиальные услуги у всех участников программы.

Это было удобно для частых путешественников, особенно летающих по Европе, так как позволяло консолидировать мили в одной из крупнейших в мире программ.

Правила тарифов и багажа: Стандарты полносервисного перевозчика

До своего закрытия Montenegro Airlines придерживалась классической для полносервисных авиакомпаний тарифной политики.

  • Тарифы: Существовало несколько тарифных опций (например, «Эконом Лайт», «Эконом Стандарт», «Эконом Гибкий»), которые различались условиями возврата, обмена и включенной нормой багажа.
  • Багаж: Стандартная норма ручной клади — одно место весом до 8 кг. Зарегистрированный багаж, как правило, был включен в стоимость большинства тарифов. Норма составляла 20-23 кг для эконом-класса, что являлось отраслевым стандартом. Самые дешевые тарифы могли не включать зарегистрированный багаж, что позволяло конкурировать с лоукостерами.
  • Регистрация: Была доступна онлайн-регистрация за 24 часа до вылета.

Сервис и обслуживание: Теплота по-черногорски

Отзывы о Montenegro Airlines часто сходились в одном: пассажиры отмечали неизменно теплое, душевное и ненавязчивое отношение бортпроводников. Сервис был не таким отточенным и формальным, как у западноевропейских гигантов, но в этом была своя прелесть — он ощущался более человечным и искренним.

Наземное обслуживание в аэропортах Подгорицы и Тивата было достаточно эффективным, однако в разгар туристического сезона могли возникать очереди. Бронирование билетов Montenegro Airlines можно было осуществить через официальный сайт, который был функциональным, но не самым современным на момент закрытия компании.

Плюсы и минусы перелета с Montenegro Airlines (на момент работы)

Плюсы:

  • Прямые рейсы в Подгорицу и Тиват из многих европейских столиц.
  • Включенное в стоимость питание и напитки, а также багаж на большинстве тарифов.
  • Комфортабельные самолеты Embraer с конфигурацией 2+2 (у всех пассажиров доступ к окну или проходу).
  • Вежливый и гостеприимный бортпроводники.
  • Удобные стыковки для пассажиров, летящих в Черногорию через Белград или другие хабы.

Минусы:

  • Цены на билеты часто были выше, чем у лоукостеров.
  • Ограниченная частота рейсов на некоторых направлениях.
  • Скудная развлекательная система на борту.
  • Периодические задержки рейсов, особенно в условиях сложной погоды в регионе.
  • Финансовая нестабильность компании в последние годы работы.

Советы и рекомендации путешественникам (актуальные на смену перевозчику)

  • Поскольку Montenegro Airlines прекратила существование, для перелетов в Черногорию сегодня следует рассматривать альтернативных перевозчиков: Air Serbia (через Белград), Austrian Airlines (через Вену), Lufthansa (через Франкфурт или Мюнхен), Turkish Airlines (через Стамбул), а также лоукостеры, такие как Ryanair и Wizz Air, которые активно развивают направления в Тиват и Подгорицу.
  • При выборе рейса учитывайте, куда вам удобнее прилететь: в Тиват (если цель — побережье, Будванская ривьера) или в Подгорицу (для поездок в северные регионы или в саму столицу).
  • Бронируйте билеты заранее, особенно на летний сезон, так как цены имеют тенденцию к резкому росту.

Наследие и альтернативы

Montenegro Airlines была важной частью транспортной экосистемы Черногории, олицетворяя ее стремление быть connected с миром. Она предлагала надежный, хоть и не роскошный, способ добраться до страны, с акцентом на прямое сообщение и традиционное гостеприимство.

В свое время она была оптимальным выбором для:

  • Туристов, ищущих прямые рейсы в Черногорию без пересадок.
  • Пассажиров, ценивших включенный сервис и комфорт самолетов Embraer.
  • Путешественников, для которых была важна поддержка национального перевозчика.

Сегодня, после ее закрытия, путешественникам стоит рассматривать альтернативы, перечисленные выше. История Montenegro Airlines служит напоминанием о хрупкости бизнеса в авиационной индустрии, но ее наследие в виде развитой маршрутной сети и инфраструктуры продолжает служить черногорскому туризму, который теперь обслуживается новыми авиакомпаниями.

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.