Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Дешевые билеты на самолет авиакомпании Индийские Авиалинии (Indian Airlines)

В истории индийской авиации авиакомпания Indian Airlines (IATA: IC) занимает особое, почетное место. На протяжении более полувека она была главным внутренним и региональным перевозчиком страны, соединяя десятки городов и становясь неотъемлемой частью жизни миллионов индийцев. Важнейшим контекстом для любого современного путешественника является тот факт, что в 2011 году авиакомпания Indian Airlines официально прекратила свое существование, будучи полностью интегрированной в состав национального перевозчика Air India. Таким образом, сегодня бронирование билетов Indian Airlines невозможно — ее маршруты, самолеты и бренд были поглощены и заменены единым брендом Air India. Однако понимание ее наследия помогает лучше разобраться в структуре и особенностях современного индийского авиационного рынка. В свое время она была ориентирована на широкий круг пассажиров — от государственных служащих и бизнес-путешественников до туристов, исследующих Индию.

История и философия бренда

Авиакомпания Indian Airlines была основана 1 августа 1953 года в результате национализации индийской авиационной отрасли. Она была создана путем слияния восьми существовавших на тот момент частных авиакомпаний — Air India Limited, Air Services of India, Airways (India), Bharat Airways, Deccan Airways, Himalayan Aviation, Indian National Airways и Kalinga Airlines. С самого начала ее миссией было обеспечение доступного и надежного воздушного сообщения внутри Индии и с соседними странами Южной Азии.

Философия бренда на протяжении десятилетий строилась на принципах национального единства и доступности авиаперелетов. Indian Airlines была «рабочей лошадкой» индийской авиации, соединяя не только крупные мегаполисы, но и отдаленные регионы страны, способствуя их экономическому развитию. Ключевой вехой в ее истории стало расширение международной сети в 1960-70-х годах, когда она начала выполнять рейсы в соседние страны, такие как Шри-Ланка, Непал, Пакистан, Бангладеш, Мальдивы и страны Персидского залива. Еще одним важным этапом стало постепенное обновление парка в 1980-90-х годах, когда на смену устаревшим самолетам пришли современные Airbus A320. Кульминацией истории авиакомпании стало решение правительства Индии об объединении Indian Airlines с ее сестринской компанией Air India под единым брендом в 2011 году, что положило конец ее самостоятельной деятельности после 58 лет службы.

Маршрутная сеть и хаб-аэропорты

На пике своего развития маршрутная сеть Indian Airlines была одной из самых обширных в Азии, охватывая более 70 направлений.

  • Ключевые хабы:
    • Международный аэропорт Индиры Ганди в Дели (DEL): Главный хаб и основной узел для внутренних и международных соединений.
    • Международный аэропорт Чхатрапати Шиваджи в Мумбаи (BOM): Второй по значимости хаб, обслуживающий финансовую столицу Индии.
    • Международный аэропорт Ченнаи (MAA) и Аэропорт Калькутты (CCU): Важные региональные узлы для южной и восточной частей страны.
  • Внутренние направления: Сеть покрывала все штаты и союзные территории Индии, включая такие города, как Бангалор, Хайдарабад, Ахмадабад, Лакхнау, Чандигарх, Тривандрум, Гувахати и Джорхат.
  • Международные направления:
    • Южная Азия: Коломбо (Шри-Ланка), Катманду (Непал), Дакка (Бангладеш), Мале (Мальдивы), Исламабад, Карачи, Лахор (Пакистан).
    • Юго-Восточная Азия: Сингапур, Бангкок (Таиланд), Куала-Лумпур (Малайзия).
    • Ближний Восток: Дубай, Абу-Даби, Шарджа (ОАЭ), Доха (Катар), Маскат (Оман), Эль-Кувейт (Кувейт), Бахрейн, Эр-Рияд, Джидда (Саудовская Аравия).

Эта обширная сеть впоследствии стала основой для внутреннего и регионального подразделения объединенной Air India.

Типы самолетов и безопасность

За свою долгую историю Indian Airlines эксплуатировала широкий спектр воздушных судов, от поршневых до реактивных лайнеров.

  • Исторический парк: В разные годы в парке авиакомпании были такие самолеты, как Douglas DC-3, Vickers Viscount, Fokker F27, Hawker Siddeley HS 748, Boeing 737-200, Airbus A300.
  • Основной парк (последние десятилетия): Основу флота перед интеграцией составляли самолеты семейства Airbus:
    • Airbus A320-200: Рабочая лошадка компании на внутренних и региональных маршрутах.
    • Airbus A319: Для маршрутов с меньшим пассажиропотоком.
    • Airbus A321: Для самых загруженных внутренних линий.
    • Airbus A300: Использовался на более протяженных внутренних и международных маршрутах.

Что касается безопасности, то Indian Airlines, будучи государственной компанией, придерживалась строгих стандартов, установленных Управлением гражданской авиации Индии (DGCA). За свою историю авиакомпания пережила несколько серьезных инцидентов, самым трагическим из которых стало похищение самолета IC-814 в 1999 году. Однако в последние десятидия ее работы уровень безопасности был значительно повышен, и к моменту интеграции с Air India он соответствовал международным нормам.

Классы обслуживания на борту

Indian Airlines предлагала традиционное для полносервисного перевозчика разделение классов, хотя уровень сервиса со временем менялся.

  • Эконом-класс (Economy Class): Стандартная конфигурация салона. На всех рейсах, даже самых коротких, пассажирам предлагалось бесплатное питание и напитки. Это было значительным преимуществом по сравнению с появлявшимися лоукостерами. Сервис был функциональным, но без изысков.
  • Бизнес-класс (Executive Class): Предлагался на большинстве рейсов. Пассажиры этого класса получали:
    • Увеличенный шаг между креслами.
    • Отдельную стойку регистрации.
    • Приоритетную посадку.
    • Улучшенное питание и сервис на борту.
    • Доступ в бизнес-залы в аэропортах (на международных рейсах).

Стоит отметить, что в последние годы существования авиакомпании уровень сервиса, по отзывам пассажиров, несколько снизился из-за финансовых трудностей и растущей конкуренции.

Программа лояльности

На протяжении большей части своей истории Indian Airlines не имела собственной программы лояльности. Ситуация изменилась в 2005 году, когда была запущена программа «Flying Returns» — совместная программа для Air India и Indian Airlines.

  • Накопление миль: Участники программы могли накапливать мили за перелеты рейсами Indian Airlines (IC) и Air India (AI).
  • Использование миль: Мили можно было потратить на бесплатные перелеты, повышение класса обслуживания и другие услуги обеих авиакомпаний.
  • Наследие: После слияния авиакомпаний программа «Flying Returns» стала единой программой лояльности для объединенной Air India и существует по сей день. Таким образом, программа лояльности Indian Airlines плавно трансформировалась в программу современного национального перевозчика.

Правила тарифов и багажа

Как полносервисный перевозчик, Indian Airlines включала провоз багажа и питание в стоимость всех своих билетов.

  • Ручная кладь: Разрешался провоз одной единицы ручной клади весом до 7 кг.
  • Зарегистрированный багаж: Нормы зависели от класса обслуживания и направления.
    • На внутренних рейсах в эконом-классе стандартной нормой было 20 кг, в бизнес-классе — 30 кг.
    • На международных рейсах норма обычно составляла 2 места по 23 кг в эконом-классе и 2 места по 32 кг в бизнес-классе.
  • Питание: Бесплатное горячее питание предоставлялось на всех рейсах, включая короткие внутренние перелеты. Это было фирменным отличием Indian Airlines от новых низкобюджетных конкурентов.

Сервис и обслуживание

Сервис на борту Indian Airlines был эталоном для индийской авиации на протяжении десятилетий, хотя в последние годы его качество стало предметом критики.

  • Питание: Качество еды обычно оценивалось высоко. Меню отражало индийские кулинарные традиции, часто с региональными вариациями в зависимости от маршрута. Предлагался выбор между вегетарианскими и невегетарианскими блюдами.
  • Развлечения: На внутренних рейсах развлекательные системы, как правило, отсутствовали. На международных рейсах на широкофюзеляжных самолетах могли предлагаться коллективные просмотры фильмов.
  • Экипаж: Бортпроводники были известны своим традиционно вежливым и заботливым отношением, что соответствовало индийским стандартам гостеприимства. Форма стюардесс, включающая в себя сари, стала одним из символов авиакомпании.

Анализируя отзывы о Indian Airlines в последний период ее работы, пассажиры часто жаловались на устаревшие салоны самолетов, недостаточную чистоту и occasional задержки рейсов, что было связано с финансовыми проблемами компании.

Плюсы и минусы перелета с Indian Airlines (на момент ее существования)

Плюсы:

  • Самая обширная сеть внутренних направлений в Индии.
  • Полносервисное обслуживание с включенным питанием и багажом.
  • Надежность как государственной компании.
  • Опытные пилоты и экипажи.
  • Доступ в отдаленные регионы страны, не охваченные другими перевозчиками.

Минусы:

  • Устаревший парк самолетов в последние годы работы.
  • Невысокая пунктуальность по сравнению с частными конкурентами.
  • Бюрократизированная система обслуживания, характерная для государственных предприятий.
  • Снижающееся качество сервиса на фоне роста конкуренции.
  • Отсутствие современных развлекательных систем на борту.

Советы и рекомендации путешественникам

  • Поскольку Indian Airlines больше не существует, при поиске перелетов по Индии рассматривайте объединенную Air India, а также частных перевозчиков, таких как IndiGo, Vistara, SpiceJet и Go First.
  • Если вы изучаете историю авиации, в индийских авиамузеях можно найти экспонаты, связанные с Indian Airlines, включая старую униформу и модели самолетов.
  • При бронировании билетов на Air India помните, что многие процедуры и маршруты унаследованы от Indian Airlines.
  • Для понимания современного состояния сервиса читайте свежие отзывы об Air India, а не об Indian Airlines, так как с момента слияния прошло много времени.

Indian Airlines навсегда останется в истории как авиакомпания, которая связала Индию в единое воздушное пространство. На протяжении десятилетий она была символом национального единства и доступности авиаперелетов для миллионов индийцев. Хотя к концу своего существования она столкнулась с проблемами — устаревшим парком, бюрократией и жесткой конкуренцией — ее вклад в развитие гражданской авиации Индии невозможно переоценить. Сегодня ее наследие живет в объединенной Air India, которая продолжает обслуживать многие внутренние и региональные маршруты, когда-то освоенные Indian Airlines. Для современных путешественников эта авиакомпания представляет в первую очередь исторический интерес, являясь важной главой в летописи мировой авиации. Ее история — это наглядный пример эволюции авиационного рынка от государственной монополии к динамичной конкурентной среде.

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.