Дешевые билеты на самолет авиакомпании Днеправиа (Dniproavia)
Общая информация о авиакомпании Днеправиа (Dniproavia)
Контактная информация:
Номер телефона: +380 567 407 000, +380 800 509 800Адрес головного офиса:
Украина, 49042, г.Днепропетровск, Аэропорт, 42
Логотип авиакомпании:

Название авиакомпании на русском: Днеправиа
Название авиакомпании на английском: Dniproavia
IATA код авиакомпании: Z6
Украинский перевозчик с историей
Авиакомпания Dniproavia (IATA: Z6) была украинской авиакомпанией, базировавшейся в Днепре (ранее Днепропетровск). На протяжении своей истории она играла важную роль в обеспечении региональных и международных перевозок, связывая промышленный центр Украины с ключевыми городами страны, курортами и некоторыми европейскими направлениями. Репутация авиакомпании среди путешественников была неоднозначной: с одной стороны, это был проверенный временем перевозчик, предлагавший прямые рейсы из Днепра, с другой — компания сталкивалась с проблемами, характерными для многих постсоветских авиакомпаний, включая устаревший флот и финансовую нестабильность. Перелеты с Dniproavia были наиболее актуальны для жителей Восточной Украины, бизнес-путешественников, следующих в Днепр, и туристов, ищущих прямые рейсы на курорты.
История и философия бренда
Dniproavia была основана в 1933 году как 83-й авиаотряд Гражданского воздушного флота СССР. Свое современное название и статус авиакомпании она получила после распада Советского Союза, в 1996 году. Философия бренда была сосредоточена на развитии Днепра как важного регионального авиационного узла. Миссия компании заключалась в обеспечении надежного воздушного сообщения для крупного промышленного и научного центра Украины. Ключевой вехой в развитии перевозчика стали 2000-е годы, когда был открыт ряд международных рейсов в города Европы и Азии. Однако после 2014 года авиакомпания столкнулась с серьезными экономическими трудностями, вызванными общей сложной ситуацией в украинской авиации и потерей части маршрутной сети. Официально Dniproavia прекратила свою деятельность и была признана банкротом в 2018 году. Ее сертификат эксплуатанта был аннулирован, и все полеты прекращены.
Маршрутная сеть и хаб-аэропорты
На пике своего развития маршрутная сеть Dniproavia была достаточно обширной и выстроена вокруг единственного хаба.
- Главный хаб: Международный аэропорт «Днепр» (DNK). Все регулярные рейсы авиакомпании начинались или заканчивались в этом аэропорту.
Основные направления полетов включали:
- Внутренние рейсы: Киев (Жуляны и Борисполь), Одесса, Львов, Запорожье.
- Международные рейсы: Москва (Внуково), Стамбул, Тель-Авив, Милан, Рим, Ганновер, Ереван, Екатеринбург.
- Сезонные рейсы: Прямые чартерные рейсы в курортные города Турции, Египта и Болгарии.
Бронирование билетов Dniproavia позволяло пассажирам из Днепра и области добраться до многих городов без пересадок в Киеве, что было ключевым преимуществом авиакомпании.
Типы самолетов и безопасность
Парк Dniproavia на протяжении большей части ее истории состоял из советских и российских самолетов, что впоследствии стало одной из причин ее проблем.
- Яковлев Як-40 и Як-42: Эти реактивные самолеты составляли основу флота в 1990-х и начале 2000-х годов.
- Антонов Ан-24 и Ан-26: Турбовинтовые самолеты, использовавшиеся для региональных перевозок.
- Boeing 737-500 и Boeing 737-400: В попытке модернизировать флот и выйти на международный уровень авиакомпания взяла в лизинг несколько самолетов Boeing. Однако их эксплуатация была сопряжена с высокими затратами.
Вопрос безопасности для Dniproavia был сложным. Авиакомпания имела действующий сертификат Государственной авиационной службы Украины, но эксплуатация устаревшей техники создавала объективные риски. Европейский союз в свое время вносил Dniproavia в так называемый «черный список» авиакомпаний, которым был запрещен или ограничен въезд в воздушное пространство ЕС. Это было связано с недостатками в системе безопасности, выявленными в результате инспекций. Впоследствии, после проведения ряда мероприятий, ограничения для Dniproavia были сняты. Отзывы о Dniproavia часто содержали упоминания о не самом лучшем техническом состоянии самолетов советской постройки.
Классы обслуживания на борту
Dniproavia предлагала стандартное для региональных перевозчиков разделение на классы обслуживания, однако уровень сервиса значительно различался в зависимости от типа самолета.
- Эконом-класс: Базовый класс обслуживания. На самолетах советского производства (Як-42, Ан-24) комфорт был минимальным: узкие кресла, отсутствие кондиционеров на стоянке, базовое питание. На арендованных Boeing 737 уровень комфорта был сопоставим с западными авиакомпаниями.
- Бизнес-класс: Предлагался на некоторых рейсах, выполняемых самолетами Boeing 737 и Як-42. В бизнес-классе пассажиры получали отдельный салон (или отгороженную часть), улучшенное питание и повышенное внимание бортпроводников. Однако сервис все равно уступал предложению крупных международных перевозчиков.
Программа лояльности Dniproavia
На протяжении большей части своей истории Dniproavia не имела собственной развитой программы лояльности для частных пассажиров. Вся система продаж и поощрений была ориентирована на корпоративных клиентов и турагентства. Таким образом, программа лояльности Dniproavia в ее классическом понимании, с накоплением миль и их обменом на билеты, отсутствовала. Пассажиры не имели возможности получать существенные бонусы за частые перелеты с этой авиакомпанией.
Правила тарифов и багажа
Правила провоза багажа были стандартными для украинского рынка, но их применение могло быть непоследовательным.
- Тарифы: Структура тарифов была достаточно простой, без сложной системы опций. Часто билеты на перелеты с Dniproavia продавались по фиксированной цене.
- Ручная кладь: Разрешалось одно место ручной клади весом до 5-8 кг. Контроль за соблюдением этого правила мог быть очень строгим, особенно на переполненных рейсах.
- Зарегистрированный багаж: Норма для эконом-класса на международных рейсах обычно составляла 20 кг на человека. За превышение веса взималась дополнительная плата. Из-за общего уровня организации риск потери или повреждения багажа считался несколько повышенным.
Сервис и обслуживание
Уровень сервиса на борту самолетов Dniproavia был скромным и сильно зависел от типа воздушного судна.
- Питание на борту: На международных и некоторых внутренних рейсах питание было включено в стоимость билета. Оно было простым, часто состояло из бутербродов, печенья, чая или кофе. На коротких региональных рейсах питание могло отсутствовать.
- Развлечения: На борту самолетов Dniproavia развлекательные системы отсутствовали. В салонах не было индивидуальных экранов, а бортовые журналы были низкого качества. Пассажирам приходилось самостоятельно обеспечивать себя развлечениями.
- Обслуживание: Бортпроводники, как правило, выполняли свои обязанности, но общий уровень сервиса был формальным и не отличался высокой клиентоориентированностью. Языковой барьер мог быть проблемой для иностранных пассажиров на международных рейсах.
Плюсы и минусы перелета с Dniproavia
Плюсы (актуальные на период работы авиакомпании):
- Прямые рейсы из Днепра во многие города Украины, России и Европы, что избавляло от необходимости транзита через Киев.
- Доступные цены на билеты, особенно при раннем бронировании.
- Удобство для жителей Восточной Украины.
Минусы:
- Устаревший и ненадежный флот, особенно самолеты советского производства.
- Низкий уровень комфорта и сервиса на борту.
- Проблемы с пунктуальностью и регулярные задержки рейсов.
- Отсутствие программы лояльности.
- Сложности с бронированием и оформлением билетов через официальные каналы.
- Проблемы с безопасностью, приведшие к временному запрету полетов в ЕС.
Советы и рекомендации путешественникам
Поскольку авиакомпания Dniproavia прекратила свою деятельность, актуальные советы по перелетам с ней отсутствуют. Однако ее история дает несколько важных уроков для путешественников, выбирающих региональные авиакомпании:
- Проверяйте статус авиакомпании. Перед бронированием билетов убедитесь, что перевозчик действует и имеет все необходимые сертификаты.
- Изучайте тип самолета. Это может дать представление об уровне комфорта и безопасности.
- Обращайте внимание на репутацию. Изучите свежие отзывы других пассажиров о качестве обслуживания и пунктуальности.
- Проверяйте наличие ограничений. Убедитесь, что авиакомпания не внесена в «черные списки» авиационных властей.
- Рассматривайте альтернативы. Всегда сравнивайте предложения разных авиакомпаний на вашем маршруте.
История регионального перевозчика
Авиакомпания Dniproavia (IATA: Z6) была типичным представителем региональных авиаперевозчиков постсоветского пространства. Она выполняла важную социальную и экономическую функцию, связывая Днепр с другими городами, но так и не смогла адаптироваться к требованиям современного конкурентного рынка. Ее история — это наглядный пример проблем, с которыми столкнулась украинская авиация: устаревший флот, недостаток инвестиций, бюрократические сложности и политическая нестабильность.
Для путешественников своего времени Dniproavia была оптимальным выбором только в том случае, если ключевым фактором был прямой вылет из Днепра. Во всех остальных ситуациях — при поиске высокого уровня комфорта, надежности, современного сервиса и безопасности — пассажирам следовало рассматривать альтернативы, такие как «Международные авиалинии Украины» (МАУ) или другие перевозчики. Сегодня маршрутная сеть из аэропорта Днепра обслуживается другими авиакомпаниями, и бронирование билетов Dniproavia осталось в прошлом как часть истории украинской гражданской авиации.
Станьте подписчиком
Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!
Лучшие цены на email
Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.