Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Дешевые билеты на самолет от авиакомпании Cobalt

Кипрский перевозчик с амбициями

Авиакомпания Cobalt Air, работавшая под кодом IATA CO, была кипрской авиакомпанией, которая на протяжении своего недолгого существования стремилась занять место на рынке в качестве качественного гибридного перевозчика. Она пыталась совместить доступные цены, характерные для лоукостеров, с элементами сервиса сетевых авиакомпаний. Общая репутация Cobalt среди путешественников была неоднозначной: с одной стороны, пассажиры отмечали новый флот и удобные стыковки через Ларнаку, с другой — компания столкнулась с проблемами надежности, которые в итоге и привели к ее прекращению. Изначально она позиционировалась как хороший выбор для самых разных типов путешественников — от туристов, летящих на отдых на Кипр, до бизнесменов, использующих остров в качестве хаба для поездок в Европу и на Ближний Восток.

История и философия бренда

Cobalt Air была основана в 2015 году как проект по созданию национального авиаперевозчика Кипра после банкротства авиакомпании Cyprus Airways. Официальные полеты начались в 2016 году. Философия бренда заключалась в том, чтобы предложить пассажирам «разумную альтернативу» — не быть ультра-бюджетным лоукостером, но и не нести высоких затрат традиционных национальных авиакомпаний. Миссия заключалась в соединении Кипра с ключевыми городами Европы и соседних регионов на современных и комфортабельных самолетах. Ключевой вехой должен был стать быстрый рост и укрепление позиций, однако всего через два года после начала работы, в октябре 2018 года, авиакомпания Cobalt неожиданно для многих прекратила всю свою деятельность и вошла в процедуру ликвидации. Основной причиной назывались финансовые трудности и невозможность дальнейшего функционирования в условиях высокой конкуренции.

Маршрутная сеть и хаб-аэропорты

За время своей работы Cobalt успела построить обширную для своего возраста маршрутную сеть, используя в качестве основного хаба международный аэропорт Ларнаки (LCA).

  • Европа: Рейсы выполнялись в Лондон (Хитроу и Гатвик), Париж, Манчестер, Франкфурт, Женеву, Цюрих, Афины, Рим, Милан и другие столицы и крупные города.
  • Ближний Восток: Направления в Тель-Авив, Бейрут и Каир.
  • Региональные рейсы: Связи с греческими островами и другими точками в Восточном Средиземноморье.

Стратегия заключалась в том, чтобы сделать Ларнаку удобным пересадочным узлом для путешественников, летящих между Европой и Ближним Востоком. Бронирование билетов Cobalt позволяло выстроить такие комбинированные маршруты с одной стыковкой на Кипре.

Типы самолетов и безопасность

Несмотря на короткую историю, авиакомпания Cobalt делала серьезную ставку на качество и современность своего флота. Это был один из ее ключевых маркетинговых активов.

  • Airbus A320-200: Основной самолет для среднемагистральных перелетов. Лайнеры были достаточно новыми и имели комфортабельную конфигурацию салонов.

Что касается безопасности, то Cobalt Air имела действующий сертификат эксплуатанта от Управления гражданской авиации Кипра и полностью соответствовала строгим стандартам безопасности Европейского союза. Перед вводом в эксплуатацию все самолеты проходили необходимые процедуры проверки. Проблем с безопасностью полетов, согласно публичным отчетам, за время работы перевозчика зафиксировано не было. Отзывы о Cobalt, касающиеся технического состояния самолетов, чаще всего были положительными.

Классы обслуживания на борту

Cobalt предлагала две основные тарифные опции, которые позволяли пассажирам выбирать уровень сервиса в зависимости от своих потребностей и бюджета.

  • Эконом-класс (Economy): Стандартный класс обслуживания. В зависимости от тарифа, включал провоз ручной клади и/или зарегистрированного багажа. В салоне предлагалось платное питание и напитки по меню. Шаг кресел был стандартным для самолетов семейства A320.
  • Премиум-эконом-класс (Premium Economy): Это не был отдельный класс в классическом понимании с другим типом кресел. Скорее, это был расширенный тариф, который включал в себя провоз багажа, питание на борту, приоритетную регистрацию и посадку, а также выбор места с увеличенным шагом кресел (ряды у аварийных выходов). Это решение было популярно среди деловых путешественников, которым был важен комфорт, но не требовался полноценный бизнес-класс.

Программа лояльности Cobalt

Авиакомпания пыталась запустить программу поощрения часто летающих пассажиров, которая носила название «Cobalt Points». Однако из-за непродолжительного периода работы компании эта программа не успела получить полноценного развития. По своей сути это была классическая мильная программа, где пассажиры накапливали баллы за перелеты, которые в дальнейшем можно было обменивать на бесплатные билеты, апгрейд тарифа и другие услуги. После прекращения деятельности авиакомпании все накопленные баллы в программе лояльности Cobalt были аннулированы, и их невозможно было восстановить или компенсировать.

Правила тарифов и багажа

Тарифная политика Cobalt была гибридной, что позволяло пассажирам выбирать, за что платить.

  • Тарифы: Существовало несколько уровней тарифов, от базового «Light» (только ручная кладь небольших габаритов) до «Flex» (включенный багаж, питание, приоритеты, возможность изменять даты).
  • Ручная кладь: Стандартное разрешенное место — одно изделие габаритами 55x40x20 см и весом до 10 кг для тарифов, включавших эту опцию.
  • Зарегистрированный багаж: В базовых тарифах не входил в стоимость, но его можно было добавить за дополнительную плату. Стандартный вес составлял 23 кг за одно место. Как и у большинства перевозчиков, оплата багажа при онлайн-бронировании билетов Cobalt была значительно дешевле, чем в аэропорту.

Сервис и обслуживание

Сервис на борту самолетов Cobalt позиционировался как более качественный по сравнению с типичными лоукостерами.

  • Питание: На борту предлагалось меню с платными опциями, включая горячие блюда, снэки и напитки. В тарифах «Flex» и «Premium» питание и напитки были включены в стоимость.
  • Развлечения: В самолетах не было встроенных мониторов в спинках кресел. Вместо этого пассажирам предлагалось пользоваться собственными устройствами для доступа к развлекательному контенту через бортовую систему потоковой передачи, однако эта услуба была доступна не на всех рейсах и не всегда стабильно работала.
  • Обслуживание: Экипажи на борту, согласно многочисленным отзывам, были вежливыми и профессиональными, что часто отмечалось как сильная сторона перевозчика.

Плюсы и минусы перелета с Cobalt

Плюсы (актуальные на период работы авиакомпании):

  • Современный и комфортабельный флот самолетов Airbus A320.
  • Удобный хаб в Ларнаке для стыковочных маршрутов между Европой и Ближним Востоком.
  • Гибкая система тарифов, позволяющая выбрать нужный набор услуг.
  • Более высокий уровень сервиса по сравнению с типичными лоукостерами, включая опцию «Премиум-эконом».
  • Вежливый и внимательный бортпроводный персонал.

Минусы:

  • Главный минус — финансовая нестабильность, приведшая к внезапному прекращению деятельности в 2018 году, что оставило многих пассажиров с неиспользованными билетами.
  • Непредсказуемость работы: в последние месяцы перед закрытием участились задержки и отмены рейсов.
  • Цены на билеты не всегда были конкурентными по сравнению с крупными лоукостерами, особенно на базовых тарифах.
  • Недостаточно развитая программа лояльности.

Советы и рекомендации путешественникам

Поскольку авиакомпания Cobalt прекратила свою деятельность, актуальные советы по перелетам с ней отсутствуют. Однако исторический контекст позволяет извлечь несколько важных уроков для всех путешественников:

  • Изучайте финансовое состояние перевозчика. Перед бронированием билетов, особенно надолго вперед, стоит проверить свежие новости о компании. Признаки финансовых трудностей часто проявляются в массовых отменах рейсов и негативных отзывах о работе службы поддержки.
  • Обращайте внимание на аккредитацию IATA. Авиакомпании, входящие в IATA, должны соответствовать более строгим финансовым стандартам.
  • Пользуйтесь защищенными способами оплаты. Оплата авиабилетов кредитной картой часто provides дополнительную защиту в случае банкротства авиакомпании.
  • Рассматривайте страховку. При покупке дорогостоящих билетов на рейсы малознакомых перевозчиков может иметь смысл приобрести страховку, покрывающую риски отмены перелета по вине авиакомпании.

Наследие Cobalt и уроки для пассажиров

Авиакомпания Cobalt (IATA: CO) стала ярким примером амбициозного стартапа в сложном и конкурентном мире авиаперевозок. Она предлагала путешественникам качественную альтернативу с современным флотом и неплохим уровнем сервиса, сделав ставку на гибридную модель. На момент своего существования она могла быть оптимальным выбором для туристов, ценящих комфорт и надежность на среднемагистральных перелетах, а также для тех, кто искал удобные стыковки через Кипр.

Однако ее главным уроком стала демонстрация рисков, связанных с выбором финансово нестабильных перевозчиков. Внезапный крах Cobalt в 2018 году оставил тысячи пассажиров с неисполненными обязательствами. Сегодня перелеты с Cobalt — это уже история. Ее опыт напоминает, что при выборе авиакомпании, особенно для сложных или дорогих маршрутов, стоит учитывать не только цену и отзывы о комфорте, но и репутацию, и финансовое здоровье перевозчика, отдавая предпочтение проверенным и надежным игрокам рынка.

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.