Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Учимся экономить. Поиск и покупка авиабилета по низкой стоимости.

авиабилеты дешевле
Большинство туристов путешествует на самолете. Это и понятно: добираться на дальние расстояния так быстрее и удобнее. Однако по цене перелет обходится дороже, чем поезд. Впрочем, утверждение насчет «дороже» не всегда верно. Знатоки данного вопроса умудряются летать на удивление дешево, и их опыт не может не вызывать интереса: действительно, ведьавиабилеты обычно составляют основную часть стоимости тура.
Основной способ экономии, казалось бы, знают все. Речь идет о чартерных (нерегулярных) рейсах, которые заранее заказываются туроператорами для обеспечения своих туров. По цене чартеры дешевле обычных рейсов, иногда чуть ли не в разы, но надо подробнее разобраться в деталях.
Прежде всего, откуда берется нерегулярный рейс? Это происходит, когда заинтересованная фирма договаривается с авиаперевозчиком о фрахте (взятии в аренду) одного или нескольких ее бортов. Цена такой аренды велика, поэтому, как правило, нанимателем является крупный туроператор, которому надо в рамках собственных туров перевезти большую группу своих клиентов. Помимо собственно фрахта, наниматель решает ряд сопутствующих вопросов: от согласования маршрута перелета до перечня услуг на борту. Главная его задача с этого момента – реализовать все места на рейсе. С этой целью он может выделять блоки мест более мелким туроператорам, которым в силу разных причин не хватает средств или просто невыгодно поднимать собственный чартер. А незадолго до вылета, когда проблема с реализацией встает максимально остро, билет на чартер может подешеветь до символического уровня. Кто хоть раз интересовался горящими турами, знают, насколько они дешевле обычных. Причиной такого снижения цен является не только скидка на «горящие» места в отелях, но и необходимость заполнить самолет.
В условиях кризиса, когда спрос на путешествия резко упал, чартеры сохраняются благодаря кооперации нескольких компаний, поднимающих борт на паях.
Хотя чартерные рейсы выполняются теми же типами самолетов, что и регулярные, есть разница, и она для опытных туристов не секрет.Самолеты обычно старше, чем на регулярных линиях. Несмотря на все положенное техобслуживание, вплоть до капитального ремонта, они во многом уступают более новым. Компоновка салона обычно изменена в сторону максимального уплотнения, чтобы вместить как можно больше пассажиров. Есть экономия и на обслуживании в аэропорту. Обычно чартер вылетает обратно уже через несколько часов после посадки. Казалось бы, все это должно привести к повышенному риску, однако данные об аварийных ситуациях говорят об обратном: не то чтобы с чартерами совсем не случаются катастрофы, но частота происшествий и процент пострадавших по статистике отличаются незначительно. Таким образом, опасность для жизни и здоровья практически не зависит от того, намерены вы лететь регулярным рейсом или чартерным.
Обычно договор фрахта предусматривает возвращение самолета в пункт отправления. Это значит, что обратным рейсом на нем летят другие туристы, чей отдых подошел к концу. Крайне редко встречается ситуация, когда самолет летит по кольцевому маршруту, обслуживая сразу два направления. В любом случае, покупая тур от такого оператора, клиент наряду с другими услугами оплачивает и чартерный перелет в оба конца. Но иногда, если у турфирмы продажи идут не очень удачно, появляется возможность купить просто билет отдельно от наземного обслуживания. Это обходится несколько дороже, чем тот же перелет в составе турпакета, но в любом случае дешевле регулярного рейса.
Случаются и такие казусы: купив билет в обычной кассе, пассажир уже в самолете узнает от некоторых попутчиков, что их места проданы как чартерные.
Помимо дешевизны, чартер удобен тем, что часто перевозит пассажиров в дни пиковых нагрузок (например, перед праздниками). Нередко чартер летает в такие места, куда нет регулярных рейсов. Тогда турист избавляется от дальнего переезда из аэропорта прибытия либо от необходимости лететь с пересадками и, возможно, от проблем с транзитной визой.
Все чаще встречается такое понятие, как «Сплит-чартер». Оно обозначает стыковку рейсов разного типа (например, чартер до крупного аэропорта, а там – пересадка на местный регулярный рейс до отдаленного курорта).
Чартеры хороши своей дешевизной, но их нерегулярность является большой проблемой. Они больше, чем регулярные рейсы, подвержены задержкам вылета, и не только по причине плохих метеоусловий. При этом пассажирам задержанных чартеров сложно претендовать на какие-либо компенсации (бесплатное питание и т.п.), поскольку их рейсы находятся как бы вне расписания, и разрешение подобных проблем оказывается делом доброй воли фрахтователя..
Альтернативой являются рейсы низко-бюджетных авиакомпаний – так называемых лоукостеров (от английского «low cost» - «низкая цена»). В России про них знают уже около 10 лет, а первыми опробовали этот вариант жители Петербурга. Добравшись любым способом до Хельсинки или Темпере, они потом добираются дешевыми рейсами до многих городов Западной Европы. Даже с учетом пути до Финляндии такие маршруты обходятся дешевле прямых рейсов, причем обычно не на несколько процентов, а хотя бы в два раза.
В последнее время лоукостеры проторили дорогу и в Россию. Поначалу это были несколько западноевропейских перевозчиков. Из-за отсутствия ряда стандартных услуг они предложили крайне низкие цены на популярные направления. Например, в стоимость не включено обязательное питание. Оно может быть подано за дополнительную плату, но желающих потратиться на приличную сумму среди пассажиров, стремящихся максимально сэкономить везде, где только возможно, находится весьма немного. Нельзя и забронировать конкретное место в салоне. Существенно влияет на цену выполнение перелетов между второстепенными аэропортами крупных городов, т.к. там ниже тарифы и сборы.
Перелет у лоукостеров редко длится более 3 часов, поэтому неудобства вроде отсутствия питания вполне терпимы. На регулярных маршрутах у них летают одинаковые самолеты, причем с большой частотой по причине популярности.
Сегодня низкобюджетные рейсы выполняются из примерно 40 российских городов в более чем 10 стран мира. Пока не впечатляет, но это уже большой прогресс. А 29 января 2007г свой первый рейс выполнила российская компания СкайЭкспресс. В тот день 91 пассажир добрался из Внуково в Сочи всего за 500 рублей – это цена поездки не в купейном, а даже в плацкартном вагоне. И при этом люди добрались на сутки быстрее даже с учетом дальней дороги в аэропорт. Сегодня, помимо Сочи, 9 Боингов-737, принадлежащих СкайЭкспресс, освоили еще 10 маршрутов из Москвы в крупные города по всей европейской части страны и в Тюмень. Кроме того, авиакомпанией выполняются регулярные рейсы вБарселону, а также чартеры на курортыТурции иЕгипта. Расписание обычно меняется дважды в год – на зимний и летний сезон.
Точные сведения о рейсах СкайЭкспресс можно получить на сайте авиакомпании за полгода до вылета, тогда же открывается и предварительная продажа билетов. Цена билета напрямую зависит от момента его приобретения: чем больше времени остается до даты вылета, тем дешевле. Кроме того, периодически проводятся акции с дополнительными скидками, вплоть до бесплатного обратного билета. Например, на весну 2010г продажа шла по цене от 1800р (включая 1000р топливный сбор).
Обычно в передней части салона, считающейся более удобной на большинстве типов воздушных судов, выделяются места первого и бизнес-класса, в разы отличающиеся по цене от эконом-класса за счет большего комфорта и дополнительных услуг. Однако у лоу-кост компаний дело обстоит иначе: весь салон представляет собой исключительно эконом-класс. Места в передних рядах, как правило, достаются тем, кто раньше прошел регистрацию. Бесплатно можно взять на борт 20 кг багажа, включая 5 кг ручной клади. За сверхнормативный груз придется доплатить, как за дополнительный сервис, причем довольно внушительную сумму относительно цены билета.
С 2009г в России приступил к работе еще один отечественный лоу-кост перевозчик – «Авианова», авиапарк которого состоит из самолетов А320. Компания летает из Москвы в ряд городов Поволжья и юга России.
Одной из крупнейших низкобюджетные авиакомпаний Европы является немецкая Air Berlin. Она присутствует и на российском рынке авиаперевозок, совершая регулярные рейсы в 15 городов Европы (в том числе охватывается почти вся территория Германии – 11 направлений отГамбурга доМюнхена). Минимальный тариф составляет 99 евро «туда» и всего 49 евро «обратно». Что удивительно, в отличие от большинства своих коллег-конкурентов, Air Berlin продает билеты с указанием номера места.
Многочисленные компании из как минимум 10 стран выполняют рейсы из российских городов в большинство основных туристических центров Европы, не ограничиваясь одними только столицами. Имеется тенденция к росту числа бюджетных авиакомпаний и, как следствие, маршрутов и доступных городов. Таким образом, возможности попасть в нужные регионы России и многих стран Европы дешевле и гораздо быстрее, чем по железной дороге, расширяются с каждым годом.
Конечно, по уровню сервиса и комфорта лоу-кост не сравнить с обычными авиаперевозками и фирменными поездами, но одновременно дешево, быстро и комфортно не бывает. Чем именно из перечисленного пожертвовать – выбор всегда за вами. EuroAvia.ru всегда Вам поможет найти и выбрать самые недорогие авиабилеты.
Комментарии
Рашид 2011-04-22 17:18:47 Испробовал я впервые купить билеты на этом сайте 3 года назад.Теперь только так и делаю, мне нравится простота и экономия.
Ahmed 2011-04-19 17:32:17 разумеется, если надо поэкономить, то будешь покупать билеты только в интернете, на надёжном сайте.
Анна 2011-04-17 18:52:33 Мне нравится искать авиабилеты на вашем сайте. Я уже привыкла и мне кажется это просто, да, к тому же всегда есть выбор и возможность сравнения. Всё О.К.

Похожие статьи

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.