Дешевые авиабилеты онлайн

Бронирование для визы, рассрочка и кредит

Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет
Составить сложный маршрут
Поиск авиабилетов
Добавить перелет
Взрослые
Дети до 12 лет
Дети до 2 лет

Вернуться к простому маршруту
Поиск авиабилетов

Международный аэропорт Монровии имени Робертса

Информация о аэропорте Международный: расположение, цены на авиабилеты, аэропорты рядом с городом Монровия, Либерия. Как найти, забронировать, оформить кредит и рассрочку на авиабилеты в аэропорт Международный из любой точки мира.

авиабилеты Международный, Либерия

Код IATA: ROB
Код ICAO: GLRB
Город: Монровия
Страна: Либерия флаг Либерия
ISO код страны: LR
Часовой пояс: +0.0
Широта: 6.23378900000000
Долгота: -10.36231100000000
Длина взлетной полосы: 3353 м.
Высота над уровнем моря: 9 м.

Аэропорт Международный, Либерия на карте

Международный аэропорт имени Робертса (IATA: ROB, ICAO: GLRB), также известный как Робертсфилд, расположен в 56 км от столицы Либерии, Монровии, недалеко от города Харбел в графстве Маргиби. Открытый в 1942 году, он остается главным авиаузлом страны и крупнейшим аэропортом Западной Африки по длине взлетно-посадочной полосы. Назван в честь Джозефа Дженкинса Робертса, первого президента Либерии. Это международный аэропорт, обслуживающий как региональные, так и дальние рейсы. Пассажиропоток в 2018 году составил около 228 тысяч человек, что делает его ключевым, но не самым загруженным в регионе. Основные маршруты связывают Монровию с Аккрой, Лагосом, Брюсселем и Касабланкой, поддерживая деловые и туристические связи.

Аэропорт возник во время Второй мировой войны, когда США построили его как базу для заправки бомбардировщиков, направлявшихся в Северную Африку. После войны, в 1946 году, он стал гражданским, обслуживая первые рейсы Pan Am. В 1980-х годах полосу удлинили до 3353 метров, чтобы принимать тяжелые самолеты. Во время гражданских войн в Либерии (1989–2003) аэропорт использовался для гуманитарных миссий и эвакуаций, но инфраструктура пострадала. В 2008 году началась модернизация: обновили терминал, усилили безопасность и установили новое освещение. В 2013 году власти признали необходимость дальнейших улучшений из-за износа полосы. Один занятный момент: в 2004 году морские пехотинцы США базировались в аэропорту во время конфликта, превратив ангар в временный штаб. Еще одна история — в 2014 году сюда доставляли грузы для борьбы с эпидемией Эболы, включая вертолеты Chinook, которые вызвали ажиотаж у местных.

Инфраструктура аэропорта скромная, но функциональная. Один терминал обслуживает внутренние и международные рейсы, с четырьмя стойками регистрации и двумя гейтами. Здание небольшое, с базовыми удобствами. Взлетно-посадочная полоса 17/35 длиной 3353 метра и шириной 45 метров — самая длинная в Западной Африке, способная принимать самолеты до Boeing 747. В терминале есть кафе с местными блюдами, такими как рис джоллоф, и небольшой киоск с напитками. Duty-free отсутствует, как и бизнес-залы или зоны отдыха. Wi-Fi нестабильный, банкоматов нет, но работает обмен валюты с завышенным курсом. Ангар вмещает до пяти самолетов. Отелей на территории нет, ближайшие — в Монровии, например, Mamba Point Hotel (60 км). Транспорт ограничен: автобусы ходят нерегулярно, билет до города стоит около 5 долларов (1–1,5 часа). Такси надежнее, цена — 30–40 долларов. Парковка рассчитана на 50 машин, но часто заполнена. Аренда авто доступна через местные агентства в Монровии. Метро в Либерии нет.

  • Один терминал для всех рейсов.
  • ВПП длиной 3353 м, для самолетов до B747.
  • Кафе, киоск, без duty-free и Wi-Fi.
  • Автобусы, такси, парковка на 50 мест.

В ROB работают несколько авиакомпаний, включая Brussels Airlines, Air France, Royal Air Maroc, Kenya Airways и ASKY Airlines. Brussels Airlines — главный перевозчик, связывающий Либерию с Европой. Внутренние рейсы редки, так как в стране есть второй аэропорт, Сприггс Пейн (MLW), ближе к Монровии. Топ-5 международных направлений: Аккра (ASKY Airlines), Лагос (Africa World Airlines), Брюссель (Brussels Airlines), Касабланка (Royal Air Maroc), Найроби (Kenya Airways). Внутренние рейсы выполняются чартерами в Бопору, Гринвилл и Харпер, но их немного из-за плохой дорожной сети. Летом добавляются чартеры для туристов, направляющихся к пляжам Робертспорта. Air France возобновила рейсы в 2020 году после перерыва, вызванного Эболой.

Технологии в ROB ограничены. Онлайн-регистрация доступна только через сайты Brussels Airlines и Air France, но в терминале нет киосков самообслуживания. Паспортный контроль ручной, сканеров биометрии нет. Навигация включает ILS и VOR/DME, что помогает при тропических ливнях. Экологические инициативы отсутствуют: переработка отходов не проводится, солнечные панели не используются. Авиакомпании, такие как Brussels Airlines, применяют экономичные Airbus A330, снижая выбросы. Wi-Fi слабый, зарядки для гаджетов редки. Багаж часто обрабатывают вручную, что замедляет процесс, но добавляет местный колорит.

Безопасность соответствует базовым стандартам ИКАО, но нуждается в улучшениях. Полоса проверяется ежедневно из-за риска эрозии от дождей. Охрана включает полицию и камеры, но досмотр багажа не всегда тщательный. В 2014 году усилили контроль из-за Эболы, установив тепловые сканеры. Качество сервиса получает смешанные отзывы: пассажиры хвалят дружелюбный персонал, но жалуются на очереди и отсутствие удобств. Средний рейтинг на туристических форумах — 3,5 из 5. Один путешественник написал: «Всё просто, но люди стараются». Другой отметил: «Тесно, но виды на джунгли классные». Персонал говорит по-английски, что помогает туристам.

Перспективы развития связаны с восстановлением экономики Либерии. В 2023 году правительство объявило о плане модернизации за 50 млн долларов, включая расширение терминала и ремонт полосы к 2027 году. Планируются рейсы в Дакар (ASKY Airlines) и Абиджан (Air Côte d’Ivoire). Пассажиропоток может вырасти до 300 тысяч к 2030 году, если туризм и добыча полезных ископаемых усилятся. Конкуренция с аэропортами Аккры и Лагоса остается проблемой, но ROB укрепляет роль регионального узла. В 2025 году начнется установка нового оборудования для диспетчерской вышки.

  • Модернизация за 50 млн долларов к 2027 году.
  • Новые рейсы в Дакар и Абиджан.
  • Прогноз: 300 тысяч пассажиров к 2030 году.

ROB хранит уникальные истории. В 2018 году аэропорт принял редкий Ан-124 с гуманитарной помощью, что стало событием для местных. В 2003 году здесь приземлялись чартеры с миротворцами ООН, включая высокопоставленных дипломатов. Аэропорт — главные воздушные ворота Либерии, обеспечивая 95% международных рейсов страны и поддерживая экспорт каучука и железной руды. Пассажиры описывают его как простой, с запахом тропической зелени и шумом вентиляторов. Это место, где путешествие начинается с африканского тепла и предвкушения приключений.

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Международный

код IATAавиакомпаниятелефон
AWAfrica World Airlines+233 24 243 8888
HFAir Cote dIvoire+225 20 25 10 30
AFAir France+7 (495) 411-66-55, +33 (0) 89 27 0265 4
W3Arikair +234 1 279 99 99
KPAsky+228 22 23 05 10
SNBrussels Airlines+ 32 2 754 19 00, +32 2 723 23 62, +7 495 411 84 38
ETEthiopian Airlines+251 116 656 666, +7 (495) 937-59-45
KQKenya Airways+254 20 327 4747, +7 495 411 77 66
ATRoyal Air Maroc+212 5 22 48 97 32

Страховки для поездки через аэропорт Международный

Мы предлагаем самое выгодное страхование выезжающих за рубеж в Монровия (Либерия).
Медицинские страховки подходят для оформления визы и поездки.
Минимальная страховая сумма: 50000 USD
Стоимость от: 0.66 USD за сутки пребывания в стране.
У нас можно застраховать жизнь, здоровье, багаж, отмену поездки, имущество.
Либерия — расчет страховки

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке - подарок!

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы "поймать" выгодный день покупки.

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.